demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Хорошо сказано
монах
emris_kaz wrote in demvybor
richenda_sev

"Я понимаю, почему чиновники идут на подлоги и фальсификации, почему президент отмахивается от "фальшивого" видео этих самых вбросов и подлогов. В общем, даже понимаю тех отморозков, которые за 500 рублей и десять раз за кого надо проголосуют, и еще чего учудят и не задумаются.
Единственные, кого я НЕ ПОНИМАЮ во всей этой выборной грязи, - это учителя. Простые учителя - члены участковых избирательных комиссий, с помощью которых основные вбросы и подлоги и производятся. Не понимаю, что заставляет их делать это.Страх потерять высокую зарплату и какие-то особые привилегии? Даже не смешно, честное слово! Страх за... что, кого: близких, родных, мир во всем мире? Боязнь увольнения и невозможность найти новую работу? Человеку с высшим образованием? В мегаполисе? Да это они должны смеяться в лицо чиновникам от образования: "Да увольняйте! Я-то репетиторством (кассиром в любом супермаркете и т.д.) в три раза больше заработаю! А вот где вы будете искать математичику, историка и физика посреди года - это задачка посложнее!" Но не смеются. Прячут головы в протоколы. Подписывают. Боятся...ЧЕГО???
Потому что, если это не страх, а душевная склонность тысяч и тысяч тех, кто априори несет разумное - доброе - вечное, тогда, увы, никакого будущего у нашей страны просто нет."

А давайте напишем открытое письмо учителям страны, да что бы известные и уважаемые люди подписали, да распространим его, да создадим такую атмосферу что бы фальсифицировать выборы было просто стыдно.
Я конечно идеалист, но в моральные стимулы верю

  • 1
В этом сообществе часто пишет один горячий сторонник государственного образования. Надеюсь, он прочитает этот пост, ведь он красочно иллюстрирует во что государственная система образования превращает учителей.

Я подумал об этой проблеме и решил, что в комиссиях работают гавно-учителя, которых держат в школах только ради выполнения подобных задач. К сожалению, при нынешнем положении дел, они для школы необходимы. Скоро все изменится.

Не торопитесь с выводами. В том числе и насчет грядущих изменений. Будучи учителем, я на скорые изменения не рассчитываю. Хотите, чтобы Ваших детей учили и воспитывали как следует - защищайте учителей! Нет у них сегодня защитников, кроме, разве что, созданного меньше года назад альтернативного профсоюза "Учитель", не подконтрольного ФНПР. Родители же, в большинстве случаев, безропотно "сдают" толковых учителей, которых принимается гнобить администрация. Причем, сплошь и рядом, именно родители используются в качестве заявителей и инициаторов этих гонений.

Поймите меня правильно. Хорошие учителя нужны, плохие - нет. Мне со школой в жизни повезло, специализированный лицей, уникальное заведение в городе. Может я слишком сильно упрощаю, но уж в Москве, хороший учитель может зарабатывать репетитроством и послать подальше "просьбы" руководства. По поводу изменений. Я уверен, что вскоре большинство уроков 10-11 класса будут вестись дистанционо. Вот тогда для функционеров образования наступят последние деньки.

Действительно, упрощаете. Зарабатывать репетиторством, как я уже писал, могут далеко не все учителя. С введением ЕГЭ это реально лишь для математиков и русистов. Спрос на прочих - минимальный и вполне удовлетворяется вузовскими преподами из соответствующих ВУЗов. В лицее такого рода я и сам работаю и, уверяю Вас, учителя там есть всякие, в том числе и плохие. Что же касается дистанционного обучения - разговоры эти слышу лет двадцать и попытки такого рода тоже наблюдаю. Неудачные, по большей части. Это работает не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с личным общением с учителем. В иных случаях - работает плохо или не работает. Кроме того, педагогический процесс - штука куда более сложная и многослойная, чем просто обучение/натаскивание. Впрочем, упрощенная точка зрения на педагогику это явление не только массовое, но и весьма древнее, так что Вы в таком подходе не одиноки :-).

Современные технологии позволяют дистанционно вести общение с учителем. Через тотже скайп. Поэтому репититорство языковое через скайп сейчас набирает обороты. Одна моя знакомая утверждает, что некоторые процессы обучения через скайп более эфективны, чем традиционные. Самое главное, с моей точки зрения, оно носит очень рыночный характер. Трансакциозные издержки малы, вход на рынок бесплатный, преимуществ масса и для учеников, и для учителей, и для родителей. Консерваторы, конечно, скажут, что это не возможно и так далее, но раньше педагогический процесс многим не представлялся без розг.

Бессмысленный разговор. Вы об обучении, я - о педагогике. Это далеко не одно и то же. С тем же успехом можно объяснять врачу, что одна знакомая (не врач, разумеется) считает заряженную Чумаком воду наилучшим средством от ангины. А отрицающие это врачи - консерваторы, да еще, к тому же, отстаивающие финансовые интересы фармацевтических фирм. Повторяю, все возможно, в том числе и дистантное обучение. Но не вместо контактного, а вместе с ним, как одна из технологий. Имеющая свои плюсы и минусы и далеко не универсальная. Нет в этом деле универсальных методик. И, как показывает многовековая практика, не было никогда, хотя попытки её создать предпринимались многократно.

Да, я не сопрю с вами. Согласен полностью. Я надеюсь, вы тоже согласитесь, что педагогика, как и любая другая деятельность челоаечества, не стоит на месте, а постояно эволюционирует? Вот, мне как дилетанту, кажется, что она будет развтваться в этом направлении. Прав я или не прав, покажет время.

Весьма вероятно, что и в этом направлении тоже. Тем более, что есть дети, для которых эта форма вообще единственно возможная - по разным причинам учиться обычным порядком они не могут. У меня вот, например, был ученик - замечательный мальчишка, но с остеомиелитом обеих ног, и без мамы, к тому же. Домой к нему ходил, вместе с несколькими коллегами...
Но лично мне более перспективной представляется другая модель. У Стругацких она описана, "Полдень, XXII век". Если не читали - очень рекомендую. Интересно, что написана вещь в 60-е! В идеале - отбор в учителя, как сейчас в космонавты. Но необходимое для этого условие - достаточная масса претендентов. А она создается высоким социальным статусом профессии. Нынешний же статус - ниже плинтуса. В педвузы идут худшие из абитуриентов, из них в школы потом - те, кто больше никуда не смог попасть. Двойной негативный отбор. Так что не стоит удивляться отсутствию в школе Учителей и массовому присутствию там училок и преподов: другим в сегодняшних условиях взяться просто неоткуда. Между прочим, одна из самых эффективных сегодняшних образовательных систем работает в Южной Корее. Так вот, там с древнейших времен такой принцип взаимоотношений с учителями: - "Кощунственно наступить на тень Учителя"! И действительно, не наступают - был там и лично убедился. Но отбор там в учителя - жесточайший, профессиональная переаттестация раз в два года, и это тяжелый квалификационный экзамен. И конкурс на место по пять-шесть человек. И для преподавания в старшем звене (10-12, High School) докторская степень нужна, а не просто диплом.
Приятно и небесполезно было пообщаться. Будем надеяться на лучшее для Ваших детей и моих внуков :-).

Да, я читал некоторые произведения. Из всего утопичного меня больше всего порадовала роль Учителя. Хотя, конечно, очень жаль, что там роль Родителей очень уменьшена. По-поводу нынешнего состояния дел, я с вами полностью согласен. Сейчас никто не удовлетворен состоянием дел в школе - ни ученики, ни родители, ни учителя. Я уверен, что цивилизованные элементы рынка наведут в этом хаосе порядок.

Симон Соловейчик много и толково писал о роли родителей и взаимоотношениях родителей и детей. Наиболее известная книжка - "Педагогика для всех". На "Озоне" она, наверное, есть.

В принципе хорошая идея (если тон правильно подобрать). Сейчас в школе работают идейные люди (а кто еще пойдет за такую з/п), так что достучаться до совести части фальсификаторов можно.

Ну, вот я был наблюдателем при комиссии, сформированной коллективом одного интерната. Считали честно, но сама комиссия крайне неопытная. Закона о выборах не знают, головы забиты явно противозаконными инструкциями, спущенными из ТИКа. Удалось внушить им подвести итоги согласно закону, так потом в ТИКе все равно украли голоса в пользу ПЖиВ. Председатель участковой комиссии, он же директор данного интерната, понятия не имеет, как это произошло.

Страх - правильное слово. Учителя, которых вынуждают не только работать в комиссиях, но и собственными руками фальсифицировать выборы действительно боятся. А уж чего или кого - это индивидуально. По большей части боятся проблем с работой. Учитель и раньше был весьма зависим от администрации школы, а по вводимой с 1 января новой системе оплаты труда (НСОТ) эта зависимость превращается в кабальную. Больше половины зарплаты определяется директором. В том числе и её базовая, формально гарантированная часть, поскольку эта часть зависит от наличия квалификационной категории. А вот получишь ты категорию или нет - также решит директор. Уход учителя среди года это проблема для детей и их родителей. Чиновник-директор только выиграет - фонд зарплаты прежний, а людей меньше. освободившиеся "окна" займут те, кто еще не ушел...
Вторая "удавка" - стимулирующая часть зарплаты. Это на практике вообще решается по произволу, хотя формально - управляющим советом школы (опять-таки, подконтрольным директору). Так что никто тебя не уволит за непокорство - сам уйдешь. Что же касается трудоустройства - особых возможностей нет. Большинству этих учителей (учительниц) сильно за сорок, а то и за пятьдесят. Это москвички. Брать на работу москвичей не торопятся - их не особенно надуешь. Возможностей для репетиторства тоже немного, разве что для словесников и математиков. Те же, кто помоложе, как правило, приезжие. Уже в силу своего положения "понаехавших" они конфликтовать с начальством не будут.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account