demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Москва. Перспектива.
mil_petr wrote in demvybor
Оригинал взят у mil_petr в Москва. Перспектива.

В субботу ДемВыбор провел форум, посвященный развитию Москвы. Не смотря на отсутствие некоторых топ-спикеров, мероприятие, считаю, прошло успешно.

Первая секция прошла вообще ударно. Каждый спикер рассматривал московские проблемы со своей профессиональной точки зрения. Андрей Шаронов очень четко осветил экономическую характеристику Москвы, ее сильные и слабые стороны. Владимир Милов говорил о важности диалога власти, общественных организаций и жителей для дальнейшего развития города.  Сергей Митрохин говорил о проблемах собственности и неразвитости института сервитута в Москве. Владлен Максимов указал на проблему нехватки торговый площадей во всей России, и в Москве в частности. Праволиберальные силы часто в диспутах приводят в пример западные страны, но в вопросе торговых площадей и страны Азии являются примером для России. В Москве показатель метров торговых площадей на 1000 населения составляет 700, когда в городах Европы и Азии от 1500 до 2500 в Мегаполисах.

Не смотря на столь различные темы выступлений, практически все участники в той или иной форме отмечали две, на мой взгляд, важнейшие вещи. Первая. Это перенаселенность Москвы. И если многие спикеры говорили о важности программы развития Москвы вместе с программой развития Подмосковья, то я бы расширил этот тезис дальше. Дальнейшее развитие Москвы не возможно без развития регионов России. Запустить механизм внутренней миграции жителей России из Москвы в другие регионы. Этот механизм должен быть основан не на запрете въезда в Москву или имущественном цензе, а на создании благоприятных условий для проживания и ведения бизнеса в других городах России. Например, часто можно услышать мнение, о необходимости повышения налога на автотранспорт в Москве в разы, при этом приводят пример Сингапура. Но многие забывают, что Сингапур – это город-государство, а Москва – столица страны с самой большой территорией. Кратное повышение налога в отдельно взятой Москве (или даже в области) приведет к увеличению в Москве автомобилей с региональными номерами. Пробки никуда не денутся, а собираемость налога может даже упадет. Повышение налога на транспорт по всей стране – это еще один уверенный шаг к экономической пропасти. В самой большой стране мира с железнодорожной монополией и слабым авиасообщением должны быть самые низкие налоги на автотранспорт.

Согласно опросам москвичи указывают основными проблемами Москвы – транспорт и экологию, то жители регионов едут в Москву за возможностью заработать. Причем внутренняя миграция идет как из маленьких деревень и сел, так и из средних городов и даже городов-миллиоников. Я специально не рассматриваю миграцию внешнюю. Общая позиция ДемВыбора по ней однозначная. Конечно же, векторы внешней и внутренней миграции не должны быть противоположными. Сложившаяся ситуация в России очень близкая к схеме метрополия-колония естественно не случайна, это прямое следствие проводимой политики “вертикали власти” и госкапитализма. Если основным конкурентным преимуществом в современной России является близость к власти, и слабые полномочия местных самоуправлений по всей территории приводят к той ситуации, которую мы наблюдаем. Для смены тренда нужна соответственно и совсем другая политика. Уменьшение влияния государства в экономике, как и в регулятивных функциях, так и непосредственно в бизнесе. Первое достигается уменьшением числа чиновников, с увеличением зарплат оставшимся. Второе новым этапом приватизации. Эти вещи кажутся очевидными, но, не сделав их, систему метрополия-колония не разрушить.

Какие конкретные действия нужно делать в Москве. Первое – это аудит железнодорожной инфраструктуры. Насколько нужны депо и сортировочные станции. Вывод их на территорию области создало бы новые рабочие места в Подмосковье. Возможно совмещение вокзалов дальнего следования с аэропортами московского авиаузла, ведь многие пассажиры поездов являются именно транзитниками. Сокращение количества железнодорожных путей удешевляет строительство путепроводов и тоннелей для повышения связности города. Уменьшение количества составов поездов дальнего следования и грузовых даст возможность увеличить количество пригородных электричек. Второе – это вывод промышленных предприятий. Самым нелепым примером является завод ЗИЛ. Предприятие находящееся практически в центре столицы, производящее продукцию, запрещенную к использованию в ней. Производство грузовых автомобилей не должно располагаться в данном месте. На огромной территории, на берегу Москвы-реки должен появится новый жилой современный район с полной инфраструктурой. Часть построенного жилья город может использовать для временного предоставления жителям реконструируемых кварталов. Возобновление реконструкции старых кварталов – третий пункт. Не должно быть пятиэтажных домов без лифта в современном городе.

Целью городской политики должно быть уменьшение числа жителей Москвы до 7-8 миллионов человек. Именно так мы сможем повысить качество жизни жителей столицы. Повторюсь, что это должно быть обеспечено за счет смены потоков внутренней миграции в регионы. Иначе, отток не только финансового, но и человеческого капитала за рубеж будет только усиливаться. В купе с либеральной миграционной политике  со странами Средней Азии, Россия рискует, окончательно превратится в азиатское государство.



  • 1
"В Москве показатель метров торговых площадей на 1000 населения составляет 700, когда в городах Европы и Азии от 1500 до 2500 в Мегаполисах"

Мне кажется стоит смотреть не просто на квадратные метры на 1000 населения, а и соотносить это с покупательной способностью населения.
В Питере, кстати, существенно переплюнули Москву по торговым кв.метрам на 1000.
И это заметно сказывается на ситуации в торговле не в лучшую сторону.

Правильно, покупательская способность в Москве очень высокая, поэтому тут торговых площадей должно быть много. Азия же специально приведена, что даже в странах с более низкой покупательской способностью торговых площадей меньше.
Каков показатель в Питере по торговым площадям?
Этот показатель интегральный и один из многих. Не нужно тупо бороться за его увеличение. Нужно смотреть на дисбалансы в сегментах ритейла и районных.

По данным Росстата, В Санкт-Петербурге на 1000 человек приходится 717 квадратных метров торговых площадей, в Москве - 664.

http://www.infox.ru/realty/city/2011/07/27/Sankt_Pyetyerburg_ob.phtml

По объему торговых площадей Санкт-Петербург – лидер в России. Город полностью обеспечен торговыми территориями, но не смотря на это девелоперы продолжают строить...

Edited at 2012-11-02 09:26 am (UTC)

Это кто такой умный знает про какой-то рынок, обеспечен он или нет предложением? Что за Госплан?

Ну, к примеру я знаю, что с торговыми площадями в Питере УЖЕ перебор, а строят еще и еще бездумно.
(Не могу с точностью сказать про север города).
И чрезмерная конкуренция приводит к ухудшению качества продаваемого товара

Вам же говорят, что в гороадах Азии и то больше метров, чем в Питере причем в 2 раза. Избыточная конкуренция - нет такого понятия. Выкиньте левацкие лозунги из головы. А потом все удивляются, почему в финку дешевле за шмотками ездить, да потому и дешевле.

1. Что значит "левацкие лозунги". Я вроде как не митингую. И давно уже доказано, что "рынок" требует регулирования, иначе может пойти самостоятельно в разнос.

2. <<Избыточная конкуренция - нет такого понятия>>
эм ...
На вскидку поиск -
"Разумная конкуренция стимулирует повышение качества объектов и услуг на рынке недвижимости, избыточная конкуренция приводит к снижению прибыли."
http://knigi-uchebniki.com/upravlenie-narodnyim-ekonomika/printsip-konkurentsii20083.html

"В противовес избыточной конкуренции: кооперация и доверие ради развития"
...
Вместе с тем чрезмерная конкуренция, наиболее часто выражающаяся во множестве однотипных выставок, — явление негативное...
http://www.express-release.com/release/2226

3. По поводу городов Азии. Из общения с оптовиками - увеличился спрос внутри Китая и они перенаправляют мощности на его обеспечение. С этим связано некоторое повышение оптовых цен, с которым я недавно столкнулся.
А не связано ли такое большое количество "метров" в Азии, что весь мир туда приезжает закупаться? А не только местное население. В Стамбуле, я думаю, огромное количество торговых площадей, так там и русские закупаются и, как я знаю, с ближнего востока туда за оптом ездят.

4. В финку ездят не только и не столько "потому что дешевле", а потому, что качественнее продукты. Написано - из мяса, значит из мяса, а не одна соя. У нас же это проблема не конкуренции, а отсутствие не коррумпированной системы проверки качества и далее судебной системы.
Кстати, более высокие цены у нас в стране на продукты, чем в финке, можно объяснить коррупционной составляющей бизнеса.
И это опять же никак не связано с конкуренцией, хоть разумной, хоть избыточной.
У нас продуктовые магазины один на другом, а цены выше. Потому как вся цепочка прохождения товара откатывает.

1. Ничего не доказано. Это одна из теорий. Особенно противоречива она сейчас. 5 инвестбанков США, регулятор и все равно кризис и заливание его печатным станком.
2. То, что вы привели - околонаучный бред, особенно 2 ссылка.
То что конкуренция приводит к снижению цен, так это и хорошо, покупатель доволен. То что происходить снижение прибыли, крутись дал ше, модернизируйся, а не хныч, хватит строить, уже в е застроено.
3. Не проверял, но думаю, что в Стамбуле за 2000 этот показатель.
4. У нас проблема именно в конкуренции, в том числе и политической.

1. Кризис в США всё же не уровня "великой депрессии".
К примеру у нас, валютный коридор больше благо, чем нет.
Давайте представим себе ситуацию - отсутствие валютного коридора у нас в стране, время кризиса и спекулянты, желающие на этом поиметь денег. Что получается? Раскачка курса, паника туда-сюда у населения, взлет/обвал курса.
Чем не доказательство необходимости регулирования рынка, вместо бесконтрольного классического рынка спрос - предложение ?

2. Ссылки приводились в основном как пример, что есть такое понятие, как "избыточная конкуренция".

А теперь про "не хныч", снижение цены и как это хорошо для покупателя.
Вот у нас вовсю и произошла модернизация и началась массовая замена в продуктах мяса на сою, животного масла пальмовым, в одежде натуральной кожи на искусственную, и т.д и т.п.
Покупатель доволен, цена дешевая. Больше, больше всякого дерьма, да подешевле.
Продаешь качественное и недешевое? - модернизируйся ! Иди в ногу со временем! Конкуренция же.

3.<<Не проверял, но думаю, что в Стамбуле за 2000 этот показатель.>>
И? Это всё для жителей Стамбула или для огромного числа приезжих за покупками?
Что-то в Питер не очень стремятся из других стран за покупками в магазины. Так как можно сравнивать Стамбул и Питер по количеству торговых площадей на 1000 местных жителей?

4. <<У нас проблема именно в конкуренции, в том числе и политической. >>
Что проблемы с конкуренцией и той и той спорить не буду. Так и есть.
Вот только одним только бездумным безудержным строительством всё большего количества торговых площадей проблему конкуренции не решить.

Вот как раз основной ошибкой и в 1998 и в 2008 было сдерживание курса рубля. Как раз спекули на этом и заработали, а регулятор наступал на грабли постоянно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account