demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Маршрутки
Мой кот
viking_nord wrote in demvybor
Оригинал взят у viking_nordв Маршрутки
В продолжение транспортной темы в Москве. Реформаторский зуд Правительства столицы довел нас до решения отменить маршрутки. То есть привычных микроавтобусов частных перевозчиков с самостоятельно установленными тарифами больше не будет. Планируется, что их заменят некие автобусы с валидаторами, которые будут возить людей по городским проездным, а потом получать за это компенсацию из бюджета.

Многие за... Но давайте разберемся с последствиями подобного решения. Во-первых, сейчас наверняка власти предъявят требования к автобусам, тендер на поставку которых сможет выиграть только одна дружественная компания, как это пытались сделать с трамваями. Только это обанкротит кучу частных перевозчиков. Во-вторых, сейчас транспортные компании платят налоги в бюджет, принося городу хоть какие-то доходы. Сейчас предлагается не с них деньги брать, а им платить! Причем, смотрите какая ситуация складывается. Сейчас городской наземный транспорт жутко неудобен и пользуются им в основном льготники с бесплатным проездом. Ну потому что нормальный человек при наличии альтернатив в виде частного перевозчика не поедет на автобусе, который стоит на каждой остановке по полчаса в ожидании пока все желающие войдут в салон через валидатор. Так вот поэтому городской транспорт, в отличие от метро каких-то значимых денег не зарабатывает. Частные перевозчики зарабатывают и платят с них налоги. Теперь, я это особо зафиксирую, Собянин едва ли ни в первый день работы обещал отменить в наземном транспорте валидаторы. Однако сейчас их не просто не отменили, а вводят еще и в машинах частных перевозчиков. То есть теперь действительно не будет никакой разницы на чем ехать - на автобусе "Мосгортранса" или на частной маршрутке. Причем, по причине не увеличения скорости движения автобуса на маршруте, а уменьшения скорости движения маршрутки.

Конечно, ряд жестких решений по маршруткам надо принять. Например, следует отказаться от убогих "Газелей" (я, кстати, сильно сомневаюсь, что это случится при нынешней реформе, ибо производители, подконтрольные Дерипаске что-то придумают, чтобы сохранить рынок сбыта). И, конечно же, принять решение отказаться от услуг водителей-гастарбайтеров. Вот эти два условия нужно обязательно поставить всем перевозчикам, в том числе и "Мосгортрансу". Кроме того, необходим централизованный контроль водителей перед выходом на линию, то есть медицинские посты, они должны создаваться городом либо из врачей городского подчинения, либо по конкурсу из частных клиник. Все остальное, в том числе определение маршрутов, естественно, по согласованию с соответствующими органами, и определения тарифа на проезд необходимо оставить за перевозчиком. Это хотя бы подстегнет конкуренцию и снизит цены на проезд.

Правда, предлагаемая схема сохранения малого и среднего бизнеса в транспорте противоречит идеи ликвидации проездных на метро. Но, с другой стороны, это стимул для того, чтобы оставить как проездные на метро, так и на общественный транспорт. Кто хочет покупать один билет и туда, и туда тоже без проблем должен иметь возможность это сделать,

Сейчас, кстати, в Москве вообще намечается тенденция на удушение малого бизнеса. Уже удавили торговлю, сейчас начинают давить транспорт. Что следующее?

Интересно, что одним из мотивам ликвидации частных перевозчиков являются разговоры о существовании среди них нелегалов. Да, бывает, конечно. Только нужно понимать, что нелегал он не просто взял "Газель" и стал возить людей. Он, естественно, куда следует занес и занес немало. Так вот, спрашивается, в этой ситуации ликвидировать надо тех, кто занес или кому занесли? Власти надо отучать работать по принципу если что-то зудит, надо отрезать. Вот стали беспокоить нелегальные перевозчики, надо ликвидировать вообще всех частных. А если поймали одного чиновника жулика, надо ли с ним заодно посадить всех остальных?


  • 1
Очень хороший разбор темы маршруток: http://mymaster.livejournal.com/338814.html

Это пишет еще один адепт секты Каца.

Да, очень удобно причислять сторонников другой точки зрения к секте.

Ну если они и есть секта, не мы же ее создали. Пусть лучше напишут, как они в Тольятти оппозиционного мэра мочат.

Окей, предположим, они все едят детей на завтрак (маловероятно, но пусть). Но это не имеет никакого отношения к теме маршруток.

Они действительно не имеют никакого отношения к теме маршруток. Я сильно сомневаюсь, что они на них ездят, а я езжу и пишу исходя из того, что мне удобно, как пассажиру, а не слушателю старого идиота Вучика.

А зачем хамить?..

Я разместил ссылку не для того, чтобы сказать "вы все тут неправы". Ваша пост неплох. Но это не значит, что Вы им закрыли проблему маршруток.

Я не хамлю. Просто для себя я ее закрыл. Мы, кстати, с палатками уже проходили "создание удобств жителям".

(Хамством было слово "идиот")

В своем посте Вы не затронули (или мало затронули) такие проблемы:

1. Маршрутки усугубляют пробки.
2. Они непредсказуемы (расписание).
3. Они бесконтрольны (качество, налоги).
4. Они опасны для жизни.
5. Ими почти невозможно пользоваться в незнакомом районе.
6. Они не приспособлены для детей, инвалидов или маломобильных граждан.

И наконец: маршрутки почему-то прекрасно себя чувствуют только в бедных и неразвитых странах.

1. Маршрутки пробки не усугубляют за счет маневременности, а вот автобусы, а тем более троллейбусы столь любимые Бусловым, усугубляют, потому что объехать пробку не могут.

2. Расписание должно составляться перевозчиком, а он это сделает так, чтобы максимально извлекать прибыль. Город просто должен ввести такую обязанность для частников.

3. Могут быть условия по качеству, однако не ориентированные на одного поставщика, как они пытались сделать с трамваями в прошлом году. С налогами все еще проще. Да, некоторые их не платят, вернее не платят официально, занося чиновникам. Как бороться, думаю, понятно и явно не борьбой с малым и средним бизнесом.

4. С чего бы маршруткам быть опасными для жизни? Так надо и самолеты отменить, например.

5. Это вы с чего взяли?

6. Почему не приспособлены для детей? Для инвалидов есть автобусы, сейчас не все приспособлены для них в принципе, а только часть. Вообще не понимаю, где тут проблема. Для инвалидов социальное такси развивать надо.

Не слушайте Вучика, он идиот, правда, я иначе не могу его охарактеризовать.

1. "Маршрутки пробки не усугубляют за счет маневременности" - если так рассуждать, надо всем забросить автобусы и пересесть в автомобили, ведь они "маневренные"... Тут очень простой показатель - число пассажиров на квадратный метр дороги. В пробке не больно-то поманеврируешь. Про троллейбусы отдельный разговор (кратко: правила парковки и неподкупные полицейские).

2. "Расписание должно составляться перевозчиком, а он это сделает так, чтобы максимально извлекать прибыль." - если это выполнить дословно, это приведёт к куче маршруток в час-пик и ни одной в другое время.

3. Согласен.

4. "С чего бы маршруткам быть опасными для жизни?" - я имел в виду, что они опаснее автобусов. С этим нет возражений?

"Так надо и самолеты отменить, например."
Самолет - самый безопасный вид транспорта по показателю "число погибших на километр пути" и один из самых безопасных по показателю "число погибших на час пути". http://en.wikipedia.org/wiki/Air_safety#Statistics

5. "Ими почти невозможно пользоваться в незнакомом районе." - "Это вы с чего взяли?"
Личный опыт. Причины - остановка по требованию, необъявление остановок водителем, необходимость "голосовать" при посадке на промежуточных остановках. Это при том, что в Москве ещё не так плохо с этим. В Астрахани катались, например? А теперь дополнительно представьте себя на месте туриста/ребенка/человека с плохим зрением и т.д.

6. Во-первых, маломобильным может стать любой. Предлагаю родить ребенка и попробовать проехать в маршрутке с детской коляской ;-) Во-вторых, есть такая проблема, как вытеснение автобусов маршрутками. (в Москве это не так ярко видно, как в той же Астрахани, например). Для инвалида/маломобильного человека в итоге может просто не найтись автобуса. В-третьих, про детей хотел написать, что дети сейчас не ездят в одиночку в маршрутке. А в автобусе ездят. Но не уверен. Так что про детей снимаю аргумент (мало информации).

Про Вучика. Человек не становится идиотом от того, что с ним не согласен. Такое хамство быстро оборачивается против того, кто его применяет.

1. По крайней мере бороться с автомобилистами не надо, нужно строить дороги и вообще создавать условия.

2. Ну естественно, что в час-пик будет больше автобусов, чем в любое другое время. Но снимать их не будут, сейчас же не снимают.

4. Смотря какая маршрутка, опять же вопрос общих требований.

5. С автобусами ровно такая же история, остановки не объявляются, например. Это проблема не маршруток, а вообще культуры транспорта.

6. Вытеснение это хорошо, конкуренция. Пусть автобусы выигрывают ее сами, а не искусственно.

Вучика, кроме Каца, никто не знает.

Edited at 2013-02-05 01:17 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account