demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Новые дороги в Москве.
mil_petr wrote in demvybor
Оригинал взят у mil_petr в Новые дороги в Москве.
Когда заходит разговор о транспортной проблеме города, то часто он искусственно разбивается на противопоставление автолюбителей и пользователей общественного транспорта. Это разделение не нужное, а даже вредное. Особенно вредны расчеты, мол дороги субсидируется обществом, автолюбители мало за них платят. Есть очень важный момент, о котором практически все молчат, и этот момент очень важен для Москвы. Это грузоперевозки. Этот момент очень важен для всех жителей от 0 до 100 лет. Детское питание, хлеб, молоко и остальные товары в магазин с помощью грузоперевозок. Москва - огромный центр потребления, с огромным ассортиментом и с огромным количеством магазинов в абсолютном выражении. И самое главное, с огромным потенциалом роста этой сферы. Одним из показателей города является площадь торговых помещений на 1000 человек. В городах Европы и Азии этот показатель составляет 1500 кв. метров, в Лондоне 2500 кв. м. В Москве - 700 (!). В Москве мало магазинов. Это факт многим кажется удивительным. Как так столько торговых центров же построено. И что? Этого мало? В сумме мало, но самый дефицит - это так называемые магазины у дома. На первом этаже жилых домов должны быть магазины и другие коммерческие учреждения. В Москве в районах массовых застройки советского периода это не так. Факт дефицита этих площадей приводит к тому, что на проходных улицах жилые квартиры на 1-ом этаже стоят в 2 раза дешевле, чем переведенные в нежилой фонд.
Но вернемся к транспорту. Появление этих магазинов неизбежно, а вслед за этим и увеличение грузового трафика. Конечно, 20тонные фуры по вашим дворам ездить не будут, а будут приезжать несколько маленький 1-1,5 тонных грузовичков. В сумме они занимают больше места, чем 20-тонная фура. Эти грузовички при нынешней политике будут "продираться" по медленной УДС. И вместо того чтобы обслужить, например, 2 точки в день, будут обслуживать 1. Это приводит к увеличению количества грузовиков. Дополнительным фактором увеличения именно такого городского грузового трафика может стать резкий рост он-лайн продаж, для которого удобный сервис доставки на дом важное конкурентное преимущество. В этом плане гипермаркет за МКАДом, конечно, очень выгодно с точки зрения транспорта, но все магазины не могут быть за МКАДом. Это как раз одно из объяснений, почему люди живут рядом с магистралями. Вообще, всегда города росли там, где была торговля. Вначале это были реки, потом железная дорога, с середины 20 века это автомагистрали.

Вместо строительства новых фривеев Дептранс предлагает расширять существующие проспекты и запустить сообщение электричек по МКЖД, ссылаясь на интермодальность. Гигантсие деньги на этот проект выделены, хотя никакого обоснования его не было, учитывая строительство большого кольца метро, мы рискуем получить второй монорельс.

Господин Собянину я хочу напомнить за что хвалят, и за что ругают предыдущего мэра. Хвалят его за ТТК и МКАД - новые скоростные построенные дороги. Причем минусами их - это развязки и строительство ТЦ вплотную к ним. Эти решения убили скоростной траффик на нем. Ругают за точечную застройку, за уничтожение привычных районов. Ошибки проектировщиков стоят очень дорого. Как в экономическом, так и в политическом плане.


  • 1
А зачем для роя меленьких грузовичков непременно хайвеи в городе?
Может просто построить много новых улиц со светофорами и тротуарами?

Маленький грузовичок берет свой груз где-то далеко. Два варианта, или он едет с низккой скоростью по медленной УДС, или с высокой.

В городе - улицы. Хайвеи - междугороднее сообщение.

Хайвеи в городе - это тупиковый путь, от которого отказываются развитые города.
Да, есть какая-то промежуточная зона, когда скоростное шоссе входит в город, но не глубоко.
Очень сложно снять трафик с такого шоссе и растворить в городе. В этих местах всегда пробки.

"Причем минусами их - это развязки и строительство ТЦ вплотную к ним"
А тут, я согласен на все 100. Если бы на МКАД и ТТК развязок бы не было - трассы были бы на загляденье свободными :)

Пример крупного (более 1 млн. жителей) современного города без хайвея можете привести?

Лондон.
Хайвеев ближе 5-7км от центра - нет.

Они есть, их мало, и не факт что через 5-10 лет его не построят, когда маятник урбанистики в другую сторону качнется.
В Москве их вообще нет, в 20 км от центра нет.
Фривэи и не должны идти в центр, они должны огибать его, вот Генплан 71 года посмотрите, там почти все можно реализовать, кроме дублера Ленинского, все застроили нахрен.

Проясните пожалуйста, что Вы подразумеваете под словом фривей? Чего именно нет в Москве?

Если многополосное шоссе с безсветофорным или почти таким движением, то такого в Москве полно, половина радиальных трасс, Садовое, ТТК, МКАД.

Кстати, если посмотреть внимательно на спутниковые снимки, то те фривеи в западных городах, имеют иногда перекрестки со светофорами в черте города.

Если подразумеваете что-то более строгое, полностью изолированный поток, то такое тоже есть. Ленинградский проспект от последнеего светофора в районе Белорусской до развязки с Волоколамкой, большие куски ТТК, Маршала Жукова - Звенигородка... Это только северо-запад, где я езжу.

Или качетсво асфальта? Ну да, согласен, у нас хреновое. Но 100км/ч по Ленинградке или Звенигородке ехать вполне комфортно. А нужно 150?

Если подразумеваете просто быструю трассу, где никогда нет пробок, и всегда все быстро, то спешу Вас огорчить - такого нет и в западных городах. Вчера вечером специально глянул на карту Нью-Йорка в гугле. Часть хайвеев зеленые, а часть стоит длинных в 10-ти километровых пробках.


То есть до этого вы спорили не зная о чем? Просто, чтобы поспорить?
Ну вот.
Фривей не может быть кусками, это должна быть сеть. Выехал на фривэй в Нью-Йоре, значит есть путь до Лос-Анжелеса без светофоров и пересечений на одном уровне.
Не может быть 5 км проспект - потом 5 км фривей - потом 5 км проспект - это все 15 км проспекта.
Нет пробок, только там где нет машин.

Об этом и речь, что нынешнее расширение вылетных магистралей не превращает их во фривэи и тем более и не делает их сеть. Посмотрите генплан 71 года - там есть несколько фривеев, которые и сейчас можно реализовать.
В СССР с планированием было хорошо, с исполнением хреново.

Проблема Москвы не в том, что у нас нет хайвеев, а в том, что у нас огромные кварталы без возможности сквозного движения внтури, и единичной связанностью между ними. Никакие хайвеи не спасут ситуацию. Надо строить много улиц и коннекторов.

А не надо бороться за кварталы. На самом деле надо приходить к тому, что можно сносить целые кварталы и заново строить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account