demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Некомпетентность прекрывается законом
ext_1752763 wrote in demvybor
По телеканалу «РОССИЯ 1» разрекламировали документальный фильм в стиле журналистского расследования о закупках лекарственных препаратов. Показали вкратце, о чем кино, в виде анонса. И вывод - лезут в аукционы различные посредники, сбивают цену ниже плинтуса и всё. Капец. Побеждают и поставляют плохие лекарства, которые совсем не лечат, а калечат.
Вот это всё выдержанно в таком стиле, что в России много посредников и вот они гадят.
На самом деле проблема исключительно, я подчеркиваю ИСКОЛЮЧИТЕЛЬНО в тех людях, которые работают с госзаказом со стороны Заказчика или соответствующей уполномоченной организации, которая готовит конкретное техническое задание на конкретный аукцион.
Если у Вас участвуют в торгах явные рейдеры или посредники - ищите проблему в аукционной документации.
Не умение работать, отсутствие квалификации, отсутствие опыта применения и понимания законодательных норм, т.е. полная не компетенция тех, кто размещает такие заказы на закупку лекарств, приводят к такому эффекту.

Есть и другая крайность. Можно условия аукциона прописать таким образом, что в нем якобы невозможно было принять участие. Слишком якобы «непонятны» требования. В таком аукционе обычно участвует «своя» компания. Т.е. тот, кто договорился с Заказчиком изначально. Это называется – предварительный сговор. Это нарушение закона о защите конкуренции.
Во-первых можно обжаловать такую документацию в территориальном Управлении ФАС.
Во-вторых и в такой ситуации можно подать заявку, причем такую, что найти основания для её отклонения будет крайне проблематично. Необходимо просто привлекать специалиста с соответствующей квалификацией и опытом.
Вот вместо того, чтобы совершенствовать закон №94-ФЗ о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд Президентом подписан и вступит в силу новый документ – Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ сокр. - ФКС.

Не буду останавливаться на подробном сравнительном описании различий между №94-ФЗ и ФКС, однако мне абсолютно очевидно, что те нормы, которые установлены в ФКС, призваны не улучшить процесс закупок и уменьшить взяткоемкость, а напротив максимально упростить чиновникам жизнь, как в процессе поиска «своего» Поставщика, так и в процессе отсеивания «нежелательного» участника. ФКС наносит удар по конкуренции, предоставляя во многом чиновнику принимать субъективные решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах.

Да, №94-ФЗ не является идеальным антикоррупционным инструментом в такой сфере, как госзаказ. Однако этот закон динамически развивался с ходом времени. В нем появлялись новые нормы. Была возможность добиться такого эффекта, при котором этот закон мог бы стать отличным оружием в борьбе с пресловутым «государственным откатным механизмом». Необходимо было продолжить его совершенствование. Однако этого не произошло.

  • 1
Одну невнятную систему поменяли на другую - повода бучу поднимать вроде нет, разве что на тему чехарды законодательства и того что бешенный принтер никак остановится не может. Собственно зачастую, если идёт закупка какой-нить специфической техники, то люди, выступающие от имени заказчика, делают это в первый и в последний скорей всего раз в жизни: мебель, компьютеры, орг техника, машины, медицинское оборудование - всё имеет свою специфику, и такие потребности возникают у заказчиков зачастую весьма не часто, и требовать от них особого профессионализма достаточно сложно. А собственно необходимость привлекать для закупки сторонних специалистов, иногда просто для консультации, а что же удовлетворит потребности в лучшей мере, порождает тему своей компании 100%, если люди бесплатно бюджетную организацию проконсультировали, дали рекомендации, то понятно дело, они хотят за это вознаграждение в виде контракта...

Я в свое время работал с государственным заказом и надо сказать написание технического задания вещь действительно сложная.
В университете мне преподаватель рассказывал, что знает человека в Москве который зарабатывает на разработке ТЗ. Так вот оплата у него - не сдельная, а почасовая.
Никакого толкового обучения в госконторах не проводят - если и пошлют на курсы - ничему не начат.
А как только специалист вырастает в квалификации - он уходит в частную сферу.
Мое мнение - не стоит все же выдумывать "слишком" сложные вещи для аппарата - он ни финансово, ни кадрово к этому не подготовлен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account