demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Улица Гарибальди - сплошной бульвар!
mil_petr wrote in demvybor
Оригинал взят у mil_petr в Улица Гарибальди - сплошной бульвар!
Этот пост является конкретным предложением в плане развития Юго-Запада. Сразу приношу прощения за качество самодельных рисунков. Он основан на строительстве новых транзитных магистралей для автомобилей. На существующей УДС предлагается снижать пользование автомобилей в пользу ОТ. Превращение улицы Гарибальди в трамвайно-пешеходную - реализация этого принципа.


Улица Гарибальди от Ленинского проспекта до метро Новые Черемушки представляет собой классический бульвар. Правда с разрывом на пересечении с улицей Пилюгина и улицей Власова. Схема движения транспорта по Гарибальди трудно назвать простой.
Во-первых, на этом участке нет ни одного классического перекрестка. Она самая примыкает к Ленинскому проспекту без левого поворота.
Во-вторых, к ней самой примыкает 3 улицы – Вавилова, Пилюгина и Архитектора Власова.

gar_sxema
Существующая схема в центральном участке.

В-третьих, участок пересечения с улицей Профсоюзной также является сложным. Очень многие автомобилисты, поворачивая на право с Гарибальди на Профсоюзную используют объезд по дворам.

gar-prof
Схема перекрестка Гарибальди и Профсоюзной.

На самой улице расположено много различных коммерческих объектов – магазинов, аптек, салонов красоты, кафе на первых этажах многоквартирных домов. На улице также расположены два объекта культуры – зал Оркестрион и новое здание Гитиса. Сплошной пешеходный бульвар может стать отличным местом отдыха местных жителей. Вполне вероятен рост покупок в магазинах и повышение посещаемости кафе, особенно в летнее время.
Ближайшие трамвайные пути находятся на расстоянии 1,25 км – перекресток улица Вавилова и Ломоносовского проспекта.
Предлагается превратить улицу Гарибальди на этом участке– в пешеходно-трамвайную. Создать сплошной бульвар от метро Новые Черемушки до Ленинского проспекта с движением трамвая по обеим сторонам бульвара. Этот бульвар может стать отличным местом отдыха для жителей района.
gar_tram
Предлагаемый вариант для трансформации. Красным условно показаны трамвайные пути. Соединение с существующей сетью возможно или по улице Вавилова или вдоль улицы архитектора Власова.

Понимая, сложность такого предложения уместно разбить его на несколько этапов, предваряющих перестройке улицы. Предполагается проведение широкое обсуждения итогов каждого этапа и принятия решения о переходе к следующему.

Этап 1.
Организация перекрытия участка для транспорта, кроме общественного, улицы Гарибальди по выходным.
Цель: моделирование пешеходно-трамвайной улицы в реальных условиях.
На первом этапе предлагается выделить по одной правой полосе в каждом направлении для общественного транспорта. Остальные полосы сделать пешеходными. Отделение полос произвести путем выставления водоналивных барьеров. Затрагиваемый участок от разворота около Ленинского проспекта до разворота около ТЦ Черемушки. На развороте около ТЦ Черемушки организовать двустороннее движение. Улицы Пилюгина, архитектора Власова и Вавилова станут тупиковыми с возможностью разворота.
На данном этапе маршруты существующего ОТ будут подвержены минимальным изменениям. В се повороты будут возможны только через два крайних разворота. Вводится дополнительный маршрут, который и будет моделировать трамвай, и ходить от Метро Новые Черемушки по улице Гарибальди до Ленинского проспекта.


Картинки, иллюстрирующие первый этап плана. Зеленым выделена пешеходная зона.

garibaldi_plan_2
Перекресток с Пилюгина. Слева - новое здание ГИТИСа.

garibaldi_plan_5
Выезд к парковке около ТЦ Черемушки. Запрет движения личного автотранспорта уберет транзитный поток через дворы, расположенные справа на фото.

garibaldi_plan_3
garibaldi_plan_4
Организация движения на развороте около ТЦ Черемушки. Введение двустороннего движения обеспечивает доступность к парковкам и въезд во дворы около ТЦ с улицы Профсоюзной.

Какие вопросы также требуется решить для проведения первого этапа. Организация заезда личного транспорта во дворы, учитывая сокращения возможных путей. Для каждого квартала существует свои решения, поэтому каждый нужно обсуждать.
Организация движения маршрута ОТ, моделирующего трамвай. Тоже существует несколько различных вариантов.

Повторюсь, что переход на следующие этапы, возможен только после изучения данных, полученных на первом этапе.

Этап 2.
При успешном первом этапе, на втором планируется изменение действующих маршрутов, так чтобы они не проходили по этому участку. Моделирующий дополнительный маршрут остается.
Этап 3.
На третьем этапе предполагается расширения эксперимента с выходных дней на ежедневную основу.
Этап 4.
Четвертый этап - финальный. Сооружение путей и запуск трамвая.

Проведение эксперимента на первых 3 этапах не требует никакого капитального строительства. Поэтому даже, если эксперимент на этих трех этапах покажет нежелательность трансформации, возврат в текущее положение возможен с минимальными трудозатратами.


  • 1
Смело, осталось узнать как жители домов по этой улице будут пользоваться личным транспортом, как будет завозится товар в те кафешки и магазины, о которых так заботится автор, не на травмае же... и самое главное куда деть всех транзитников, которые пользуются этой дорогой по своим делам... не говоря уже о том что переход от режима выходного дня на будни просто нереалистичен, в силу того что по выходным дням совершенно другая дорожная обстановка.

1. Заезды во дворы есть с других улиц. Это минус проекта для жителей, но будет и плюс. Именно поэтому предлагается обсуждение в первую очередь жителями этих домов. Пусть сами выбирают.
2. ОТ по ночам не ходит, естественно, в это время и завозит грузы.
3. Про транзитников, тут такая вещь. Существует еще нулевой пункт, в котором предполагается строительство новых магистралей, который заберет транзитный трафик.
4. Про переход с выходного дня на будни, не понимаю, в чем техническая проблема. Если в выходной день все работает нормально, то давайте посмотрим, что происходит в будни. Не получается? Ок, возвращаем все как было.

Типичный пример того, как лужковская застройка испоганила транспортную ситуацию в районе. В наследство от неё досталось уничтожение перекрёстов и парковка прямо на проезжей части.

Поэтому для понимания того, что не так, нужно вернуться на лет –надцать назад. Улица Власова имела настоящий перекрёсток с Гарибальди и продолжалась дальше на юг (теперь это внутренний проезд между новостройками и хрущёвками). Между Власова и Пилюгина был незастроенный, вероятно, из-за близости к ЛЭП пустырь, сама улица Пилюгина на участке от Гарибальди до универсама (д.10) имела только свою нынешнюю западную часть, которая сделана теперь односторонней, полосы к востоку от ЛЭП прорубили недавно. Смычки между Пилюгина и Власова у Воронцовского парка не было. Соответственно, А721 ходил по Власова, А666 по Пилюгина. Домов 2-6 по Пилюгина не было. ГИТИС, конечно, очень неудачно построен – именно он не позволяет расширить улицу.

Другое серьёзное изменение – у метро. Когда Черёмушки были типичным долгостроем 90-х, а Панорамы и в планах не было, на месте этой ужасной парковки была проезжая часть (в центре улицы была стоянка автобусов, которая существует и теперь). С момента возникновения парковки до метро стало быстрее пешком...
В общем, оба произошедших изменения легко угадываются из карты.

Так что самый напрашивающийся способ улучшить тут движение – вернуть всё близко к тому, как было прежде:

1) Восстановить участок ул. Власова и нормальный перекрёсток.
2) Ликвидировать парковку у Черёмушек. Это на самом деле безобразие, когда для ТЦ прямо у станции метро, где по определению движение затруднено, ещё и перекрывают улицу и такой кусок площади выделяют под парковку. Что мешало (и мешает) подземный паркинг организовать. А у Черёмушек и Панорамы он почему-то, наоборот, наверху. Всё не как у людей! С реализацией этого пункта вполне могут быть сложности, поскольку неизвестно, у кого там права на землю.
3) И в качестве действительно нововведения – можно закрыть участок ул. Пилюгина, параллельный ул. Власова (благо есть теперь перемычка), ликвидировав Т-образный перекрёсток. Кстати, раньше он, кажется, был бессветофорным и не так сильно мешал движению.


Теперь насчёт трамваев и пешеходной зоны. Трамвай я, конечно, приветствую. Если его проводить, то однозначно через Вавилова, поскольку на Власова очень крутой уклон, не для рельсового транспорта. Беспробочный подвоз до метро – только в плюс. Но куда важнее было бы перебросить эстакадой трамвай дальше – через Профсоюзную и/или Ленинский, в последнем случае лучше даже тоннель. Это обеспечит быструю связь районов, отрезанных друг от друга этими магистралями.

А вот с полностью пешеходной зоной и закрытием перекрёстков согласиться не могу. В этом районе и так очень большие кварталы и мало автодорог (например, территория, ограниченная Ленинским, Гарибальди и Пилюгина: из её центра и сейчас довольно далеко до ближайшей улицы, так ещё планируется две из этих возможностей закрыть, оставив только выезд на Ленинский). С другой стороны улицы тоже всё не так радужно: от некоторых домов есть съезд только на Гарибальди просто в силу рельефа: дома строят на ровной поверхности, и если есть крутой перепад высоты, то дворы соединяются только лестницей. И к тому же в этом месте не так часто идут улицы, соединяющие 2 магистрали, убирать ещё одну конкретно здесь неуместно. Гораздо более безболезненно это в случае, когда есть дублирующие дороги рядом. Например, ул. Крупской и Марии Ульяновой – вот на одну из них теоретически можно и продолжить трамвай, закрыв для автомобилей. Так что разумнее всего провести трамвай по одной из сторон бульвара, а вторую – оставить автотранспорту.

Ещё одна причина, почему нельзя закрывать движение и делать улицы тупиковыми: нарушается связность соседних районов. Это как раз основная претензия к реконструкции радиальных проспектов в “вылетные магистрали”, как в случае с Ленинским. Предложенная идея с Гарибальди ничем принципиально тут не отличается, разрывая район. В общем, несмотря на имя улицы, революцию на ней я бы проводить не стал. Пешеходно-трамвайные зоны – да, идея для определённых случаев подходящая, но полностью обрезать перпендикулярное ей движение однозначно будет во вред.

Да, и самое главное, предлагается провести эксперимент, который быстро возвращается в исходное состояние.
Понятно, что есть + и есть -. И что просчитать и то, и то сложно.

И, раз уж зашла речь про Ленинский и его реконструкцию, выскажусь про идеи, предложенные ДВ (нашёл где-то в недрах сайта): не строить бессветофорное шоссе, а просто расширить проспект за счёт зелёных островков. По-моему, всё должно быть ровно наоборот! Как раз надо построить нормальные развязки, которые разгрузили бы поперечное движение (сейчас нужно по 2-3 минуты светофора ждать), причём не только на Ленинском но и соседних проспектах. А полос новых не вводить – именно против этого и выступают жители – чтобы магистраль под окна не пришла, чтобы выхлопными газами не дышать за каждую лишнюю полосу. После площади Гагарина проспект расширять физически некуда, пробка всё равно там встанет, объединившись с потоком с Профсоюзной улицы. Тоннели – гораздо меньшее зло. И переходить проспект как-то надо – для этого и островки, чтобы была возможность остановиться, не успев пройти весь путь.

По вопросу, где следует провести трамваи, рекомендую почитать достаточно уже старые, но не потерявшие актуальности наработки: http://tram.ruz.net/committee/ Новое – это ведь хорошо забытое старое. Видно, что люди достаточно продуманно подошли к делу – с учётом истории вопроса, уже имеющейся современной сетью транспорта – и предложили такие маршруты, которые были бы востребованы. Вот ещё интересно по истории пробок: http://moscowwalks.ru/2013/03/13/moscow-traffic-jam/ Там есть один любопытный снимок трамвая на Преображенке, наглядно демонстрирующий, к чему привёл бы один небезызвестный проект скоростного трамвая на Ленинском, не предполагающий подземных переходов. История учит!

Я еще раз хочу напомнить, что существует еще нулевой пункт программы. Создать две новые скоростные магистрали, а внутри района "выравнивать" радиальные и хордовые направления. Постройка тоннелей, регулировка светофоров, запуск трамваев по хордам, а не по радиальным, ну и понятно, строительство участка 3-ьго пересадочного контура.
Роль Гарибальди в связке района не очень высокая.
Продолжение трамвая в обе стороны - да, эта хорошая идея.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account