demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Владимир Милов - о влиянии банковской олигополии на высокие кредитные ставки в журнале "Forbes"
caunte wrote in demvybor
Forbes

Классическая олигополия: почему в России высокие проценты по кредитам

Смена руководства Центробанка снова актуализировала тему смягчения кредитно-денежной политики, чтобы сделать доступнее кредиты для российских предпринимателей. Наиболее ярко по этому поводу высказывался Олег Дерипаска, призывавший ЦБ «перестать бубнить суеверия».

Читать далее


  • 1
Есть еще одна причина о которой все забывают - ведь банку выгоднее кредитовать не предприятия, малый и средний бизнес, а граждан. Ведь предприниматели и бизнес не дураки, брать кредиты по высоким ставкам они не будет. А вот гражданам можно выдавать и под 60 и под 100%. И будут брать. Поэтому сейчас ежегодно кредитование граждан растет огромными темпами, банки выдумывают все новые уловки их обмана. Сначала это были комиссии по кредитам, сейчас - страховки и обман с процентными ставками.
В нормальных странах размер процентной ставки по кредиту ограничен. У нас нет - можно драть с заемщика и 100 и 200% чем банки и пользуются. Пока не будет ограничена процентная ставка на рынке потребительского кредитования бизнес никто кредитовать не будет.

Результатом доминирующего положения госбанков на рынке являются не только высокие ставки по кредитам, а и низкое качество обслуживания клиентов (физических лиц) в преобладающем числе банков. Не буду называть поимённо эти банки, стратегия их работы с клиентами такова - выдать кредитов на покупку айфона и прочей дребедени под 70-90% годовых, четверть (у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше) этих кредитов не возвращается, эту четверть клиентов побыстрее продать коллекторским агентствам, очистив свой баланс от "плохих активов", мешающих выдать следующим лохам такие же кредиты. На ту 3/4 клиентов, которые свои кредиты оплатили (а значит они ещё более лохи, чем те, которые этого делать не стали) можно не заморачиваться с качественным сервисом, не нужно обучать сотрудников своих офисов и колл-центров качественной работе с клиентами, потому что эти сотрудники в банках работают не более года и обучение их никогда не окупится. Уровень мошенничества среди "сотрудников" этих "банков" зашкаливающий. Исключением из этого общего правила являются не более десятка банков, на мой взгляд..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account