demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Программа Демвыбора для Москвы
Песков
peskow wrote in demvybor
Предлагаю продолжить дискуссию по программе Демвыбора для Москвы.
В начале этого года был опубликован проект программы.
Она же на сайте Владимира Милова.

На основе этого проекта программы я подготовил тезисы для своей предвыборной кампании. Окончательный вариант я планирую сделать после проведения социологических исследований в трёх тушинских районах (Северное и Южное Тушино, Покровское-Стрешнево), которое проведем совместно с рабочей группой по социологии при регсовете московского Демвыбора.
Предлагаю всем нашим потенциальным кандидатам на выборах в Мосгордуму и членам московского регсовета, принять участие в дискуссии и подготовить свои замечания и предложения. Высказывайтесь или публично в нашем сообществе, или в рассылке для наших рабочих групп.

----------------------------------

Песков Михаил Владимирович
Иду в Московскую Городскую Думу для того, чтобы:

1. ВЕРНУТЬ МОСКВИЧАМ КОНТРОЛЬ НАД ГОРОДСКОЙ ВЛАСТЬЮ
Ликвидировать районные управы и префектуры. Передать их полномочия местному самоуправлению, избираемому напрямую жителями районов. Расширить полномочия Московской городской думы, которые сейчас искусственно урезаны. Широкий круг решений городской исполнительной власти должен утверждаться парламентом города после согласования с общественностью. Спорные вопросы должны выноситься на городской и районные референдумы.

2. НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ЖКХ
Ввести мораторий на любое повышение тарифов на электроэнергию, тепло- и водоснабжение. Провести гласную аудиторскую проверку активов и издержек коммунальных монополий с участием депутатов Мосгордумы, муниципальных депутатов, независимых общественных организаций. По результатам проверки завышенные тарифы должны быть снижены. У коммунальных монополий есть огромные резервы по экономии расходов – сокращение "откатов", потерь в сетях, удельных капитальных затрат.
Принять городской закон для обеспечения эффективного контроля управляющих компаний, ЖСК и ТСЖ.

3. ОСТАНОВИТЬ ПОТОК МИГРАНТОВ
Законодательно запретить использование труда иностранных мигрантов в городском хозяйстве. Компании, выполняющие городские и муниципальные контракты, должны нанимать на работу только граждан России.
Создать систему контроля за легальностью использования труда иностранных мигрантов в коммерческих предприятиях, в строительстве, в розничной торговле.
Внести в федеральные органы власти проект закона о введении визового режима со странами Средней Азии и Южного Кавказа и об отмене соглашений об упрощенном предоставлении российского гражданства жителям этих стран.

4. ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГОРОДУ
Установить законом приоритет в развитии общественного транспорта: сделать его комфортным, заменить подвижной состав, обеспечить бесперебойную работу и безопасность.
Добиться от городской исполнительной власти разгрузки центра города от госучреждений, развития рабочих мест в спальных районах, развития улично-дорожной сети за счет строительства связок между районами города, мостов и тоннелей через железные дороги.
Вывести из города грузовое железнодорожное сообщение, использовать ж/д земли и промзоны для развития транспортной инфраструктуры.
Не вводить никаких ограничений прав автомобилистов до тех пор, пока городская исполнительная власть не выполнит вышеназванных мер.

5. СОХРАНИТЬ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
Запретить любое капитальное строительство в городских парках и природных комплексах, приравняв их к особо охраняемым природным территориям. Любые предложения по строительству на этих территориях должны рассматриваться Мосгордумой.
Провести инвентаризацию городских нормативных актов, регламентирующих вопросы статуса городских парков, природных комплексов, особо охраняемых природных территорий, и повысить их уровень до городских законов.
Принять городской закон, регламентирующий работу по благоустройству на природных территориях, запретить виды "благоустройства", наносящие ущерб природной среде.
Разработать программу озеленения города, рекультивации бывших промзон и свалок с целью добиться нормы зеленых насаждений в 21 кв. м на одного жителя.


Планирую работать в следующих комиссиях Мосгордумы:
Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике,
Комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению,
Комиссия по перспективному развитию и градостроительству,
Комиссия по экологической политике.

Песков Михаил Владимирович, депутат муниципального округа Южное Тушино в г. Москве.

По словам Сергея Морсакова на этой фотографии "какой-то единоросс, не иначе зам.префекта" :)

  • 1
Внесу несколько замечаний-предложений.

1. Полностью поддерживаю тезис об усилении муниципальной власти в Москве, полностью поддерживаю предложение ликвидации управ, а вот с префектурами я бы не был столь категоричен.
Все-таки какая-то промежуточная ступень в иерархии мэрия-район (которых порядка полутора сотен) должна быть. Но эта ступень тоже должна быть избираемой. Предлагаю сделать префекта избираемой должностью - или прямым голосованием жителей, или голосованием муниципальных депутатов, входящих в состав округа. Задача префектур - только решение общеокружных задач, например, строительство инфраструктурных проектов, взаимодействие с естественными монополиями (РЖД, Мосгаз, Горводоканал), разрешение межрайоных споров, а такие непременно будут возникать, если будут сильные независимые муниципалитеты.

Но почему-то практически все агитаторы за усиление МСУ "забывают" о самом главном. О наполнении бюджетов муниципалитетов. Сейчас они нищие. Необходимо в разы повысить наполняемость местных бюджетов со сбора местных налогов.

2. Навести порядок в ЖКХ.
ЖКХ - эта сложная система отношений различных, действующих субъектов. Управляющие компании, обслуживающие организации, поставщики услуг, сами жители. И каждый субъект рождает разные проблемы, к каждой из которых нужен свой подход.
Выделю несколько.
- Должна существовать возможность безболезненно для жильцов сменить управляющую компанию или способ управления МКД.
- Должна существовать понятная ответственность обслуживающей организации за невыполнение своих функций. Например, поступила обоснованная жалоба за не уборку мусоропровода, в следующем месяце жители не оплачивают услуги по этой статье с дисконтом.
- Прозрачность тарифов "естественных" монополий. Тут почти все политические силы предлагают аудит. Трудно с этим не согласится.

3. Без комментариев. Введение виз со странами СА - один из пунктов программ нашей партии. Но при этом бы я выступал - за отмену института обязательной регистрации.

4. Я бы не выделял общественный транспорт в пользу автомобилистов и наоборот. Мы должны выступать за равноправие и разумность в плане транспортных проблем. К сожалению, нынешняя мэрия действует только заградительными мерами - ограничивая автомобилистов и не предоставляет им альтернативы - это не допустимо. При этом я полностью поддерживаю тезис о развитии ОТ, в первую очередь наземного.

5. Я воздержусь от комментариев. Но отмечу, что сейчас экологические проблемы находятся в тот же положении, что и большинство остальных. Власть никак не учитывает мнение жителей. Это не допустимо.

Напиши свой вариант программы. Или то, что указано в проекте http://demvybor.ru/demvybor_for_moscow.html тебя полностью устраивает?


Нет задачи, чтобы она устраивала полностью ВСЕХ членов партии. Это не возможно. Программа - как консолидированный документ - меня в целом устраивает.
Мне кажется, что нам надо показывать, что мы готовы искать именно консолидированные решение, это будет означать, что мы готовы к работе в МГД, которая ДОЛЖНА состоять из нескольких различных фракций.

Edited at 2013-11-11 01:37 pm (UTC)

Речь не о членах партии, а о кандидатах в Мосгордуму. Каждому кандидату необходимо высказаться по проекту программы. Как по сути того, что в ней написано, так и по стилю изложения.

По стилю:
Мне, например, не нравятся в проекте программы такие фразы как
"Не сделана важная «домашняя работа»",
"мы не дети и сами в состоянии решить"

Хочу возвысить свой голос в пользу выделения приоритета ОТ.
Я против равноправия автовладельцев и всех остальных жителей города.
На то есть несколько причин, и главная для меня - экологический вред, наносимый автомобилистами.
Даешь качественный общественный транспорт, а автомобилисты уж пусть приспосабливаются.

Сначала качественный общественный транспорт, а только потом ограничение прав автомобилистов. А не наоборот, как сейчас делает Ликсутов.

это само собой

Равноправие в гражданском смысле, а не в экономическом.

я не очень понимаю, что это значит, честно говоря.

все что мне надо в гражданском смысле от автомобилистов - чтобы они наконец перестали нарушать мое гражданское право на чистый воздух, тишину и безопасность.

в действующей ныне системе это возможно только если они перестанут быть автомобилистами (конечно хорошо бы добиться компромиса в виде соблюдения ими неких высоких требований ко всему вышеперечисленному, но увы, если кто-то убедит меня, что это возможно, я только обрадуюсь).

Вот именно это и не нравится.

Твое право на чистый воздух - это не обязательство автомобилистов. И вообще любое твое право - это не чья-то обязанность априори.

Равноправие - это значит, что власти должны слушать и тех, и других.

Очень правильный вопрос тут подняли. Я долго задумывался, что же не так с программой для Москвы, и, кажется, понял, когда вышла газета "Собянин - итоги", которая фактически копировала и развивала тезисы программы.

Мне видится, что проект программы написан в слишком критическом ключе, который очень удачно ложится в формат "Собянин - итоги", но значительно хуже смотрится с точки зрения позитивной повестки. Вот, например, про транспорт (много сейчас развелось "экспертных" точек зрения, но, тем не менее, выскажусь): единственная, на мой взгляд, центральная мысль о переходе к масштабному строительству локальных связок затеряна где-то в глубине текста среди повествования о тяжёлой доле автомобилистов. Центральная она не только потому, что давно назрела, но ещё и ввиду того, что выборы разобьются на локальные компании и приоритетом станут местные проблемы.

В то же время, есть хороший пример программы - это федеральная проблема ДВ, особенно её краткий вариант на сайте минюста. Всё точно, чётко, сжато и в позитивном ключе. Когда я впервые прочёл программу для Москвы, показалось, будто совсем другие люди её писали. Так что направление на изменение выбрано верным! А отдельные детали можно обсуждать.

Для истории оставлю ссылку на то, что можно считать продолжением и развитием поднятой здесь дискуссии

https://www.facebook.com/ilya.kulakov/activity/599178853465194?comment_id=5678944&offset=0&total_comments=170¬if_t=open_graph_action_comment_reply

На научно-практической конференции по экологическим проблемам Московского региона мне понравилась реплика Игоря Честина, директора Всемирного фонда дикой природы (WWF), который сказал:
(примерная цитата) "Если городская власть хочет пересадить автомобилистов на общественный транспорт, то должна начать с себя и показать в этом пример москвичам. Именно так поступает, например, мэр Лондона".

Так что, пока Собянин и Ликсутов ездят на персональном авто, да ещё и с сопровождением, они не имеют морального права ограничивать права автомобилистов.


Edited at 2013-11-15 06:35 am (UTC)

А я имею моральное право этого хотеть?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account