demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Круглый стол «Платные парковки в Петербурге: за и против».
Трамвай
letyukhin wrote in demvybor
Оригинал взят у letyukhin в Круглый стол «Платные парковки в Петербурге: за и против».
5 декабря в «Книжном клубе» на Австрийской площади  Санкт-Петербургское региональное отделение партии «Демократический выбор» провело круглый стол по теме по теме «Платные парковки в Санкт-Петербурге: за и против». Этим мероприятием петербургский «Демвыбор» открыл свой дискуссионный клуб, основной задачей которого будет обсуждение проблем Санкт-Петербурга и определение путей их решения.
IMG_1689
 Практика платной парковки личного автотранспорта на улицах городов существует в большей части стран Западной Европы. Данная мера призвана сократить использование автомобилей в рабочие дни и тем самым – сократить количество пробок на улицах.
Предложения ввести платную парковку в центре Санкт-Петербурга неоднократно озвучивались и городскими властями, и некоторыми специалистами, тем не менее, ее внедрение пока не начато. При этом широкого обсуждения эта мера, несмотря на ее крайнюю важность для горожан, так и не удостоилась.
Экспертами на круглом столе выступили Красимир Врански (руководитель движения «Красивый Петербург»), Дмитрий Литвинов (градозащитник), Святослав Данилов (руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО») и Иван Летюхин, председатель Санкт-Петербургского отделения партии «Демократический выбор».
Мнения экспертов по вопросу введения платных парковок разделились. Однозначно за введение платной парковки в центре в ближайшее время выступили Красимир Врански и Святослав Данилов. По мнению Красимира Врански, на сегодняшний день внедрение платных парковок в центре будет запоздалым решением, потому что каждый год у нас добавляется примерно по 100 тысяч машин. По Москве в результате внедрения платных парковок поток автомобилей в центре уменьшился на 10-15 %. но у нас при применении такой меры эффект будет очень слабый из-за более узких улиц. Исходя из этого, городу сейчас следует сосредоточить силы на более радикальных мерах – или делать платным въезд в центр, или ограничивать каким-то другим способом.
Для решения проблемы парковки также нужно начать массовое строительство перехватывающих стоянок в спальных районах, чтобы люди из спальных районов и из Ленобласти доезжали до метро и оставляли там машины. Также необходимо развитие сети общественного транспорта и улучшение работы полиции, которая сейчас практически не борется с нарушениями правил парковки
Святослав Данилов выступает за введение платных парковок исходя из собственного опыта. В сентябре, приехав на автомобиле в Москву около 11 часов вечера, ему без каких-либо проблем удалось припарковаться в 100 метрах от хостела, расположенного на тверской улице. Сейчас, приехав даже в свой двор во Всеволожске  около 11 часов вечера, он может поставить машину в лучшем случае в радиусе полукилометра, поскольку заняты оказываются абсолютно все места. Этот опыт заставляет поверить в то, что платные парковки будут действенны и в Петербурге.
В результате введения платной парковки в Москве поток автомобилей  въезд в центр сократился на 25%, на 65 % сократилось количество нарушений правил парковки, в 3 раза увеличилась оборачиваемость парковочных мест.
Мера по введению платных парковок, по его мнению – правильная. Конечно, реализовать ее надо было вчера, но если она будет внедрена завтра – это уже плюс, поскольку рано или поздно проблемы с организацией движения нужно будет как-то решать, и внедрение платных парковок может стать первым шагом на этом пути.
Также Святослав Данилов озвучил данные опроса, проведенного в группе СПБ.АВТО  по теме введения платных парковок. Мнения там разделились практически поровну: «за» были 49,3%, «против» – 50,7%.   После того, как участников опроса попросили аргументировать свое мнение, почему они выступили против, стало понятно, что на это повлияло плохое информационное освещение проекта: люди просто не знают, чего им ждать от введения платы. Например, один из самых популярных аргументов был: «я живу в центре и я буду вынужден платить за парковку у дома».
Противниками введения платной парковки стали Дмитрий Литвинов и Иван Летюхин. По мнению Дмитрия, «это будет мера социального геноцида: мы переложим на назкооплачиваемое население имеющиеся в городе инфраструктурные проблемы. Те 10-15% ожидаемого сокращения потока машин – это будут те люди, которым нечем заплатить. Он сам сейчас  работает около Смольного, куда ему приходится ездить с Гражданки.. 20% поездок, которые ему приходится  делать на машине – производятся тогда, когда помимо работы  надо еще куда-нибудь выбраться в центре. Добраться в большую часть мест в центре от Смольного на машине занимает 20 минут, т.е. в большинстве случаев это получается значительно быстрее даже с учетом пробок. На общественном транспорте это сделать невозможно - его просто нет.Так, на круглый стол ему пришлось идти пешком (5 км), поскольку это быстрее.
Иван Летюхин говорил о том, что проблема заключается в том, что Транспортная система в Петербурге развивается несистемно. Пятнадцать лет назад в городе уже пробовали ввести платные парковки: попытка благополучно сошла на нет. Через пять лет после этого стали изводить инфраструктуру общественного транспорта в центре, освобождая дополнительное место для автомобилей. После того, как центр оказался практически зачищен и большая часть маршрутов наземного транспорта там исчезла, пошли предложения ввести платную парковку или вообще закрыть въезд частных автомобилей в центр. При этом нет ответа на принципиальный вопрос: на чем вообще можно будет ездить? Центр охвачен метрополитеном достаточно слабо, станции перегружены. При таких обстоятельствах введение платной парковки в центре будет неоправданно репрессивной мерой по отношению к жителям города. Транспортную систему города следует развивать комплексно, и введение платной стоянки по всему центру там должно быть далеко не на первом месте. Алгоритм развития транспортной системы должен быть следующий:
1. Разработка транспортной стратегии Санкт-Петербурга
2. Запретить застройку лакун в центральной части города (ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой) до проработки вопросов о создании\реконструкции транспортной инфраструктуры
3.Восстановление системы наземного городского транспорта с созданием в первую очередь под него дополнительных дорог с выделенными полосами на окраинах города и обособлении сети выделенных полос в центре.
4.Создание сети перехватывающих парковок на окраинах города (в основном за пределами КАД): к каждой из них должна быть подведена линия метро либо трамвая
5.Создание городской программы строительства многоэтажных паркингов на всей территории города. Эти паркинги должны быть ориентированы прежде всего на долговременное хранение автомобилей (для тех, кто использует их 2-3 раза в неделю), чтобы освободить от таких машин парковки у жилых домов.
6. Передача вопросов организации парковки на улично-дорожной сети в ведение муниципальных советов
7 Начало введения системы платной притротуарной парковки в центре. На первом этапе она должна быть внедрена на территории так называемого «Золотого треугольника», ограниченного Невой, Фонтанкой и Невским проспектом. Парковка должна быть платной в будние дни на период с 8 часов утра до 20 часов вечера. При этом для проживающих в указанной зоне местным муниципальным советом на основании заявления проживающего должны выдаваться талоны на бесплатную круглосуточную парковку в радиусе до 500 метров от места проживания.
 Таким образом, на нынешнем этапе городу следует сосредоточится на создании системы наземного транспорта: нынешняя ситуация, когда из 41 млрд. рублей, выделенных на развитие  транспортной системы города в 2014 году 21 млрд. тратится на метрополитен, ненормальна. Перераспределение этих денег в соотношении 8 млрд на наземный транспорт, 10 млрд на метро, 10 на дороги и развязки, остальное на дороги с заранее заложенными полосами для общественного транспорта способны резко снизить нагрузку на улицы города. Внедрение платы за парковку следует начать только после появления  альтернативных способов передвижения по городу. При этом создание сети выделенных полос для общественного транспорта в центре на сегодня будет являться оправданной мерой, поскольку, забирая небольшую часть дорожного пространства у автомобилистов, они одновременно дают возможность беспрепятственно передвигаться на общественном транспорте.
Публикации по итогам круглого стола
http://www.echomsk.spb.ru/news/istoricheskiy-tsentr/pro-platnye-parkovki.html
http://www.mr7.ru/articles/95729/

?

Log in

No account? Create an account