demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Программа партии в сфере ЖКХ
Аватар
cautus_sectator wrote in demvybor
"Демократический Выбор" - партия собственников жилья!



Рад сообщить, что работа над Программой партии в сфере реформирования жилищно-коммунального комплекса завершена.
Пришло время обсудить Программу, отредактировать и принять как официальный документ партии. Для того, чтобы в будущем использовать в качестве агитации, в том числе на предстоящих в этом году "коалиционных" выборах. Мы должны стать политической силой, выразителем интересов собственников жилья и законопослушных управляющих компаний! Под катом Вы сможете прочитать резюме Программы, а по ссылке  (https://spbu.academia.edu/АндрейГамов) ознакомится с полным вариантом Программы.

Как сделать так, чтобы сфера жилищно-коммунального хозяйства перестала быть "черной дырой" страны, а стала драйвером экономического роста гордов России? Решить эту задачу можно лишь предложив целостную программу реформирования. Не бегать с жалобами на чиновников и коммунальщиков, а разработать политическую программу, выиграть выборы и реализовать её.

Тенденции последнего времени  - шаг в сторону рынка, два шага в сторону административного управления. В итоге - коррупция и воровоство. Тут либо как в Белоруссии, где до сих пор действует советсткого система, либо уже полностью переходить на конкурентные отношения Западного типа. Мы стоим за выбор здоровой конкурентной рыночной среды с ограниченным государственым контролем и широкой самоорганизации собственников жилья.

Управление жилищным фондом

Целевая установка - создание ТСЖ на несколько домов. ТСЖ ведет дела самостоятельно либо нанимает профессионального управляющего. Там где ТСЖ экономически нецелесообразно создаются Советы домов с существенно большими полномочиями. Роль органов местного самоуправления в содействии самоорганизации собственников жилья. Административные издержки проведения голосования снижены.

Система капитального ремонта

Система капитального ремонта с обязательными взносами в пользу регионального оператора должна быть отменена. На федеральном уровне должна быть принята масштабная программа санации (восстановление) жилищного фонда страны. И уже только после капитального ремонта сбственники жилья начинают платить обязательные взносы. "Общий котёл" должен быть отменен.

Пока же предлагается предусмотреть включение собственников жилья в конкурсные (приемочные) комиссии по своему дому (при региональном операторе). Состав работ по текущему, капитальному ремонту и реконструкции должен быть уточнен (сейчас УК уходят от ответственности). На рынке банковских услуг по сохранению средств собственников жилья должна быть конкуренция - сейчас монополия государственных банков, низкий процент и комиссия (!) по переводу средств.

Придомовая территория

Вся территория города размежевана  - придомовая территория принадлежит собственникам близлежащих домов в полном объеме. Содержание и развитие территорий осуществляется по проектам благоустройствам. Проекты благоустройства (с проектами межевания) принимаются собственниками жилья. В них указаны планируемые мероприятия и зоны ответственности содержания территории.

Рынок услуг по управлению

Главный пункт  - это обеспечение конкурентный среды на рынке услуг по содержанию общего имущества дома. Там где есть монопольное положение (особенно муниципальных предприятий) - УФАС должна вынести предписание по проведение конкурса. Функции контрольных органов в сфере жилищных отношений должны быть радикально снижены и четко прописаны. Общее правило - все споры решаются в судебном порядке (лучше всего третейский суд). Управляющие компании должны иметь гарантии прав - а не так, чтобы в любой момент лишиться бизнеса по прихоти местных властей.

Регулирование естсественных монополий

Через подконтрольные государству средства массовой информации управляющие компании выставлены источником всего зла в ЖКХ. Президент, премьер, министры, ведущие ток-шоу регулярно просвещают население на предмет мошенничества управляющих компаний (и иногда ТСЖ). А вот коммунальные предприятия остаются в тени. В России налицо сговор между органами власти и естественными монополиями на всех уровнях. Абсолютно непрозрачные и неэффективные естественные монополии высасывают деньги из экономики страны.

Программа включает в себя мероприятия по демонополизации на федеральном уровне (электроэнергетика, Газпром) и развитие концессионных механизмов на муниципальном уровне. Организационно-правовая форма МУПов, ГУПов должна уйти в прошлое. Предприятия акционируются, инфраструктуру получают в концессию с условием модернизации.

Пару слов о реализации Программы. Кто будет её принимать, исполнять, следить за исполнением? Кто вообще на местном уровне будет заинтересован в изменениях? Предлагается заключать Соглашения между федеральным правительством и органом местного самоуправления. Со стороны центра - налоговые отчисления, полномочия и целевые поступления; со стороны органа местного самоуправления - принятие типовых нормативно-правовых актов, их реализация. Федеральная антимонопольная служба должна быть полностью переформатирована, на законодательном уровне инициатива собственников жилья раскрепощена (низкие издержки общих собраний и регистрации ТСЖ).

Обсуждение программы будет идти в группе Facebook. Если у Вас будут развернутые предложения по программе   - пишите на адрес: gamovandrew88@gmail.com. По времени обсуждение займет неделе 2 (1 праздничная и 1 рабочая). А уже после 18 мая текст Программы будет сверстан в доступной форме.


ГАМОВ А.О.

(координатор рабочей группы партии по ЖКХ http://demvybor.livejournal.com/682483.html)

  • 1
Есть одна проблема, связанная с ЖКХ, это любимое дело законодательной и исполнительной власти требовать от ТСЖ решений собраний собственников в произвольно установленные сроки. Т.е. для ТСЖ это по несколько раз в году требуется проводить внеочередные собрания. Надо искоренить такую порочную практику, привязать требования к конкретным срокам (например до начала нового года), чтобы ТСЖ либо не было необходимости, либо была минимальная необходимость в созыве одного внеочередного собрания. А то кому-то пришпилило, а правление ТСЖ в мыле по 3-4 раза в год собрания проводить. Никуда не годится.

Полезное замечание - абсолютно согласен. Типа как выборы что ли - повестка открытая, кто чего хочет тот и добавляет. А насчет обязательства проведение любых работ через собрания - это действительно проблема, знакомые председатели рассказывали.

А вот еще одна вещь, очень важная - по задолженностям перед поставщиками.
Финансовые договора с поставщиками заключает ТСЖ. Соответственно, когда возникают задолженности, поставщики судятся с ТСЖ. Но задолженности зачастую возникают по вине конкретных жильцов-неплательщиков. Получается, некоторые жильцы не платят, а в результате судебных решений за долги арестовывают счет ТСЖ, тем самым препятствуя ВСЕЙ хозяйственной дейтельности ТСЖ. Это, конечно, нонсенс. Учитывая, что ТСЖ спокойно может обосновать наличие задолженностей неоплатой конкретными жильцами, необходимо предусмотреть механизмы, которые бы препятствовали аресту счетов ТСЖ в этом случае.
Причем доходит до абсурда, когда неплательщиками являются администрации, чьи квартиры находятся в доме по управлением ТСЖ. Или умершие люди, родственники которых не заявили на наследство. Или недееспособные, находящиеся на стационарном лечении в диспансере. Судя по комментарием моего знакомого юриста, даже законодательно не предусмотрены некоторые механизмы, как разрулить эти ситуации. ТСЖ здесь везде крайняя, в отсутствии объективной вины.

Слушайте, вы даете весьма полезные советы. Не могли бы написать мне на почту поподробнее что следует изменить в практике, законодательстве ТСЖ. Чтобы я смог добавить в программу? Можно тезисно - детали я сам найду. Будем рады.
gamovandrew88@gmail.com

  • 1
?

Log in

No account? Create an account