demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Заметки о кампании ПАРНАСа в Костроме
olsnov wrote in demvybor
Оригинал взят у olsnov в Заметки о кампании ПАРНАСа в Костроме
Вообще Леонид Волков все хорошо написал, так что читайте его вот здесь http://www.leonidvolkov.ru/p/66

Но кое-что я бы добавил. Постараюсь не повторяться, так что лучше сначала прочтите пост Волкова, а потом уже мой.

Начнем. Во-первых, расклейка.

Было бы хорошо устроить в первые 3-5 дней ударную расклейку по дворам для повышения узнаваемости. Причем совсем ударную. Власть реагировала бы как обычно – т.е. спустя максимум сутки начала бы активно все срывать. Но ресурс у них ограничен, например, расклейку 500 афиш к встрече с Навальным, которые клеили по центру Костромы в 2 этапа им не удалось уничтожить. Афиши и после кампании висеть остались.
Расклейка в первые дни повысила бы узнаваемость, дала бы первое касание с избирателем. Потом, когда остальные проснуться - от неё можно и отказаться.

Среди участников кампаний из "живых" партий расклейкой не занимался никто, только одномандатники и спойлеры типа ПАРЗАСа (1 рубль = 1 доллар) или Против всех (Против всех!)

Во-вторых, встречи и от-двери-к-двери (далее ОДД).

Встречи, как подмечает Волков, действительно были адски ресурсоемкими как по людям, так и по средствам в них вложенным. В целом, этот вид агитации действительно лучше для одномандатников работает. Помимо этого, у Костромы для них был определенный "ресурс" - начиная с середины кампании и к концу все больше чувствовался дефицит точек (многоэтажных, проходных и т.д.). Также в начале люди радостно реагировали на встречи - ого! настоящий кандидат у нас во дворе! А к концу кампании это пропало из-за того, что мы были уже третьими или четвертыми после множества одномандатников (шутка ли, трое выборов в Костроме одновременно, где 5 бюллетеней) + нас очень сильно «замочили», во многих дворах люди отказывались подходить. Хотя если мы ставили встречу рядом с их лавочками и вступали в контакт, то в итоге в 99 случаев из 100 переубеждали. Но так или иначе к концу кампании не оставалось точек, люди уже «наелись» и встречи дико срывали. Что же стоило сделать вместо них?


Я считаю, что это обход ОДД. В штабе был небольшой опыт проведения ОДД, но только в частном секторе и от него отказались. На мой взгляд, стоило делать ОДД в многоквартирных домах и вместе с кандидатами. Во-первых, это дало бы намного лучшее соотношение волонтерочасов к количеству контактов с избирателем, чем в частном секторе и даже на встречах. Во-вторых, это очень яркое и глубокое впечатление для избирателя, когда кандидат (или его помощник, а кандидат сам в соседнем подъезде, хотите, позовем) звонит вам в дверь и что-то рассказывает. Тем более, двери в Костроме открывали очень хорошо, намного лучше чем в Москве, Ярославле или других городах, где я участвовал в проведении избирательных кампаний. И, в-третьих, тут почти на нет сходит влияние чернухи и провокаторов, которые срывали встречи. Вот он, человек из газет и телевизора, даже если не любишь, то заговоришь с ним, когда он на пороге, а убеждать Яшин и Андрейченко умели. Конечно, это реально очень тяжелая работа, но учитывая, как кандидаты пахали на встречах, думаю, и здесь бы справились. Также важно, что велика вероятность прямого контакта старшего по дому/по подъезду с кандидатом, а, значит, что велика вероятность и того, что он будет помогать и в дальнейшим.

UPD Читатели подсказывают. Да, был поквартирный обход с приглашениями на встречу, но он был не агитационным. Т.е. задача агитатора убедить придти на встречу, а не убедить проголосовать. И эффективность его снижаласть к концу, тк у агитаторов не хватало времени всех обойти поговорить и они очень уставали и физически и морально, по 8-10 часов ОДД заниматься без выходных. К концу они просто вешали дорхангеры, расклеивали объявления и давали приглашалки тем, кого встречали на улицах. Это не тот ОДД, о котором я говорю.


В-третьих, агитационные материалы.
На мой взгляд, сильно не хватало газет. Изначально в плане их вообще не было, но, как появиись деньги, была сделана хорошая газета и в рекордные сроки разнесена, хотя лишь на последней неделе.Если бы газет было 3 (в соответствии с фазами кампании: знакомство, убеждение, мобилизация) было бы намного лучше. Особенно было бы это круто для сел, но и в городе хорошо бы зашло.


Кроме того, не хватало очень важных для не-столичных выборов штук типа ручек, блокнотиков и прочего, что раздавалось бы. Да, были шарики, но их оказалось недостаточно, так как детей в костромских дворах просто дикое количество, иногда человек по 40 на месте встрече, редко меньше десятка. И были они только в середине кампании. Были и календарики, но появились они поздно и только с Яшиным (Илья молодец, что продавил штаб, который сначала отказывался их делать).

Также в Костроме многие одномандатники кандидаты оккупировали балконы и окна – вешали баннеры и просто листовки. Больше всего было такого у едросов, у них были и партийные баннеры для балконов. Так что нам тоже было бы круто вешать баннеры не только на заборы в частном секторе, но и на балконы больших домов.

Отдельно очень хочу сказать о наших крутых дорхэнгерах, они были вообще близки к идеалу, как по тексту, так и по дизайну. Очень хороший вид агитации, который важен для встреч.



В-четверых, месседж. В целом, как и пишет Волков, действительно ощущалась работа на некоего сверического избирателя в вакууме, но не думаю, что это стало залогом непрохождения барьера. На стороне людей, мы идем на выборы, чтобы заставить власть работать - нет тут ясного для избирателя месседжа, но избиратель у нас склонен смотреть на личности. А кандидаты у нас были реально очень крутые.


Итак, действительно есть моменты, где отработали не на 100%. Хотя и очень хорошо.

В штабе я был на должности полевого менеджера, пробыл я в Костроме с 18 августа по 15 сентября, видел все изнутри и проводил по 8-12 часов в работе. Могу точно сказать, что агитаторы отработали реально на 100%, но на этапах планирования на мой взгляд не все было учтено и продумано. Однако, проанализировав все происходящее, могу сказать, что кампания в целом была очень хорошей для столь жестких условий и штаб работал очень круто, справлясь с очень сложными проблемами. Да, по конкретным направлениям можно было усиливаться, но что уж делать – за 3 недели и так было достигнутое очень многое. Несмотря на то, что даже без фальсификаций мы вряд ли прошли бы, за 20 дней с нуля набрать 4,5% в городе и около 2% в области - это круто, учитывая специфику области, адское противодействие и отсутствие истории партии в этом регионе. Какая ещё партия может так?


Надеюсь, к следующим выборам мы проведем анализ над ошибками, правильно внесем измнение в планирование кампании и работу штаба и сможем легко сделать "невозможное" - преодолеть проходной барьер.

Ведь самое главное у нас есть - это отличная команда и правда, которая за нами.

До связи!




PS и ещё раз хочу сказать огромное спасибо всем своим однопартийцам по Демвыбору, кто принял участие в кампании, всем членам "команды А" и другим агитаторам, кандидатам Андрейченко и Яшину, сотрудникам штаба и руководителям Демкоалиции. Это было очень круто, это было очень важно. Дальше нас ждут только победы!

?

Log in

No account? Create an account