demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
"Исламский вопрос"
linnando
linnando wrote in demvybor
На прошлой неделе по следам взрыва в Домодедове в сообществе появились два текста по "исламскому вопросу" за авторством двух уважаемых членов КС. Дискуссия важная, но если с первым текстом можно (и, наверное, нужно) во многом согласиться (особенно, если воспринимать его вместе с комментариями), то выводы и предложения второго, скорее, удручают. Я хотел бы высказать некоторые свои соображения по этому поводу.


Предложения эти не только бесполезны, но и вредны. Мы это всё уже проходили. Что-то не помню, чтобы чеченские кампании снижали уровень террора в России. Скорее, наоборот. Сравнение с США и Израилем некорректно не только потому что их от очагов "их" терроризма отделяют государственные границы, но и потому что военные операции у них никогда не были единственным способом борьбы. Основные успехи на этом фронте достигнуты за счёт налаживания системы контроля и агентурной работы "у себя". Да и вообще, было бы странно, если бы провальные в военном отношении операции вдруг эффективно избавили мир от террористов. Военное вмешательство в Афганистане и Палестине призвано решать проблему террора в долгосрочной перспективе, но это-то у них, как раз, и не получается. Краткосрочные успехи достигнуты за счёт других мер, а долгосрочная угроза всё равно остаётся.

Предположение же, что миграцию жителей Кавказа в Москву можно остановить, отказавшись строить мечети и перекрывать Проспект Мира, вовсе смешно. Ну, вот сейчас мечети не строят, и что? Меньше от этого кавказцев в Москве стало? Меньше терактов? Или, может быть, из мусульманских регионов в Москву едут меньше, чем из христианских? Так себе и представляю, как этакий абстрактный кавказец-мусульманин обдумывает переезд в Москву:

Поеду в Москву, обоснуюсь, буду деньги зарабатывать, близких родственников к себе перевезу. А если кто из дальних захочет теракт устроить или просто зачем-то в Москву приехать, так для него всегда двери моего московского дома будут открыты. Но нет! Как же я не подумал? В Москве же всего три мечети! Нет, придётся оставаться.

Или там, например, обсуждение плана теракта. Скажем, старший сын взрывчатку достанет, средний -- с милицией договорится, дочь-молодая вдова -- с поясом шахида поедет, младший сын -- базирование в Москве обеспечит... И тут встаёт младший сын и говорит:

Не поеду, батюшка. В Москве же Проспект Мира на Курбан-байрам не перекрывают, туда нельзя ехать!

Глупость, правда?



Напротив, именно отказываясь строить мечети в Москве, мы толкаем людей в лапы маргинальных течений, для которых любой теракт -- джихад. Им и мечеть-то никакая не нужна, чтобы это объяснить, отсутствие мечетей в этом смысле гораздо полезнее. Миграция с Северного Кавказа в Москву, равно как и из других регионов, вызвана объективными причинами, а не наличием в Москве трёх мечетей. И надо, чтобы приезжающие были нашими союзниками, а не врагами. Иначе... "Это хуже, чем преступление. Это ошибка".



Альтернатива есть. Прежде всего, всеобщая миграция в Москву -- это, действительно, неправильно. Опять же, это относится не только к Кавказу, но и ко всей стране. И здесь гораздо более полезны будут уже озвученные идеи "Демвыбора" о борьбе с коррупцией, о реформе МВД, в области экономической политики. Будет нормальная жизнь в стране, включая Северный Кавказ, -- не будет однонаправленной миграции (вообще миграция будет, конечно, и надеюсь, в ещё больших масштабах, но только целью её будет не один город).

Но есть те, кто уже живёт в Москве. Про них часто говорят, что они не хотят жить по принятым у нас правилам. Простите, а вы пытались что-то конструктивное с этим сделать? Приведу пример из жизни. Одна знакомая преподаватель вела занятия в группе с несколькими кавказскими студентами, такие группы обычно считаются очень сложными. Однако, когда она установила единые для всех правила и стала жёстко следить за их соблюдением всеми студентами, не давая поблажек ни кавказцам, ни русским, сами же кавказцы стали горой за неё стоять во всех спорах. Конечно, не факт, что этот "бытовой" пример сработает на уровне страны, но всё-таки мне кажется, что ключ к решению проблем лежит в этом направлении. Нежелание кавказцев соблюдать законы и обычаи центральной России -- от общей атмосферы беззакония в стране.

А мечети строить, всё-таки, надо. Это когда их три на всю Москву, это создаёт проблемы и для мусульман, и для остальных, и для диалога между ними. А когда мечетей достаточно для того количества мусульман, которое уже по факту есть, они никому не мешают. Я вот вырос в доме, в трёхстах метрах от которого в девяностые годы построили мечеть, а примерно на том же расстоянии в другую сторону -- церковь. И ничего. Честное слово, церковь мешала жить сильнее:-). Если тут вообще можно употреблять такие громкие слова, как "мешать жить". Так, мелкие неудобства:-).

И в заключение на всякий случай отмечу, что это всё про борьбу не с террором, а с его социальной базой. Борьба с социальной базой террора сама по себе может вызвать всплеск террора, ибо есть много тех, кто заинтересован в нынешнем положении вещей. Но это относится к любым изменениям. Об этом просто не надо забывать.

  • 1
А можно спросить? Зачем?
Я объяснял -- чтобы не создавать неудобств мусульманам, не создавать неудобств немусульманам, которые живут рядом с тремя существующими мечетями, и не создавать напряжённость между ними.

Это и есть поощрение нелегальной миграции.
Во-первых, почему именно "нелегальной"? Как раз "нелегальный" мигрант с большей вероятностью вообще в мечеть не пойдёт, чем "легальный". Во-вторых, вы всерьёз думаете, что сейчас отсутствие новых мечетей в Москве сколь-либо значимые количества мигрантов останавливает? Вот вы, например, в Грозный не поедете жить отнюдь не потому что там православных храмов нет, правда?

Для легальных хватит и трех.
Да? А можно статистику, сколько, по вашим данным, в Москве мусульман и сколько из них "нелегальные"? Если что, жители Северного Кавказа "нелегальными" не являются, ибо они граждане РФ.

Ведь не строят в Грозном новые православные храмы, да и зачем, если там их нет.
Разумеется, надо стремиться и к тому, чтобы когда в Грозном кому-то захочется построить православный храм, ему никто не мог помешать.

Приезжают нелегалы, а мы им все условия создаем, в том числе мечети. А потом говорим, ой, а почему они едут. Где логика?

И реально для правоверных мусульман отсутствие мечетей это важный аргумент, чтобы не приезжать. Я уж не знаю сколько таких людей, но они есть.

По одному Подмосковью порядка полумиллиона нелегалов. И это только официальные данные, думаю, большинство из них мусульмане со Средней Азии. Собственно, легальных рабочих оттуда практически нет, так что можете сами выводы делайте.

Приезжают нелегалы, а мы им все условия создаем, в том числе мечети. А потом говорим, ой, а почему они едут. Где логика?
Э нет, подождите. Сейчас мы никаких условий не создаём, в том числе, мечетей. А они всё равно едут. Где логика? Выходит, не за мечетями они едут?

И реально для правоверных мусульман отсутствие мечетей это важный аргумент, чтобы не приезжать. Я уж не знаю сколько таких людей, но они есть.
Отлично. Получается, что на одной чаше весов те проблемы, которые я перечислял (в первую очередь, межконфессиональные трения из-за доставляемых друг другу неудобств и подталкивание молодёжи к экстремистским маргинальным течениям), на другой -- ну, сколько-то не приехавших потенциальных мигрантов, о которых известно только то, что где-то они есть. По-моему, первое опаснее.

По одному Подмосковью порядка полумиллиона нелегалов. И это только официальные данные, думаю, большинство из них мусульмане со Средней Азии.
Шут с ней, со Средней Азией, и с Подмосковьем. С тем, что нелегалов надо выдворять, я никогда и не спорил. Но вопрос был про Москву. Вы пишете, что мусульманам, не являющимся нелегалами, в Москве вполне хватит трёх мечетей. Покажите статистику, на которой основано это утверждение. Сколько таких мусульман в Москве?

Едет наверняка меньше, чем могли бы. Кроме того, с мечетями все просто - люди против, значит, этот вопрос даже обсуждать не надо.

Межконфессиональные трения возникают из-за нелегальной миграции и отсутствия желания ассимилияции у мусульман. Так что мечети, кстати, подтолкнут их к тому, чтобы жить общиной и опять же не интегрироваться в общество.

По национальностям смотрите тут

http://ru.wikipedia.org/wiki/Moscow#.D0.9D.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2

Едет наверняка меньше, чем могли бы.
Наверняка-наверняка. А маргинализируются наверняка больше, чем могли бы. С точки зрения социальной базы террора разница между 200 000 и 220 000 мусульман всего смехотворно мала по сравнению с разницей между 10 и 1000 мусульман-фанатиков. А это ещё достаточно оптимистичное соотношение, я думаю.

Кроме того, с мечетями все просто - люди против, значит, этот вопрос даже обсуждать не надо.
Ну, так не я его начал обсуждать:-). Это вы их зачем-то к проблеме терактов приплели. Наверное, хотели убедить кого-то в чём-то. Я тоже хочу. В обратном. А у вас теперь вдруг "не надо обсуждать". Не надо -- не обсуждали бы.

Межконфессиональные трения возникают из-за нелегальной миграции и отсутствия желания ассимилияции у мусульман. Так что мечети, кстати, подтолкнут их к тому, чтобы жить общиной и опять же не интегрироваться в общество.
А отсутствие мечетей, типа, подтолкнёт к интеграции?

По национальностям смотрите тут
Пфф. Никогда бы не назвал данные по национальностям релевантными по религиозному вопросу, но если вы так настаиваете... Пусть даже половина татар и азербайджанцев мусульманами не являются (а я думаю, что гораздо меньше), это уже 130 000. Плюс миграция за прошедшие восемь лет (в этой таблице северокавказских народов, о которых мы спорим, вообще нет)... Для трёх мечетей как-то многовато получается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account