demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Предложения по решению национального вопроса
gornik wrote in demvybor
Originally posted by gornik at Предложения по решению национального вопроса

Сегодня, среди членов Демократического Выбора прошло достаточно интересное обсуждение по вопросам "национальной" политики.

Обсуждался опубликованный недавно документ, выражающий текущую позицию координационного совета ДВ по данному вопросу.

Рекомендую всем кто еще не читал ознакомиться. На моей памяти, это чуть ли не первый документ с реальными, достаточно комплексными и здравыми предложениями по решению этой назревшей проблемы.

Документ, конечно, только затрагивает верхушку айсберга проблем и сам по себе далеко не идеален со всех точек зрения, о чем сегодня и говорилось. Перечислю возникшие важнейшие, на мой взгляд, дополнения к документу. Эти тезисы не есть официальная позиция ДВ, это просто набор запомнившихся мне мнений (частью моих, частью нет). Предлагаю так же в этом посте собрать и другие комментарии, что бы, в последствии, все это не пропало и это можно было использовать при доработке и углублении документа.

- Суть проблемы. Конфликт по сути, не является национальным. А является культурным. Необходимо сместить акцент в эту сторону, т.к. проблема не в противостоянии национальностей или этносов. Проблема в противостоянии культур. Мы должны защищать нашу культуру, которую кратко можно сформулировать как русский язык, светское государство, европейские ценности. Это нужно сделать основной концепцией документа.

- Вопрос независимости Кавказа. Понятно, что в текущей политической ситуации он не стоит и не может ставиться. Однако, важно понимать, что в любом случае, республики СК должны быть экономически состоятельны, не за счет субсидий и дотаций, а за счет собственной экономики. Их экономическая независимость - важная цель в любом случае.

- Неизбежно возникающие вопросы ущемления прав граждан России, прописанных в конституции, должны рассматриваться с позиции здравого смысла и с учетом законности (см. статью 55 ч.3 конституции). Политическая задача состоит в том, что бы эту границу здравого смысла провести.

- Для мигрантов нет необходимости в принятии отдельных законов. Нужно дорабатывать существующие. Однако, нужно проводить мощную информационную и пропагандистскую работу в их отношении. В части разъяснения законов, обычаев, ценностей и нашей культуры в целом, доступными мигрантам способами. Именно это имелось в виду в пункте про кодекс поведения мигрантов.

Другие ремарки и предложения, меньшего масштаба )

Большое количество замечаний, в т.ч. критических для такого вопроса совершенно неизбежно. Однако, не смотря на это, считаю документ в целом верным, а его публикацию и обсуждение существенным и важным достижением.

  • 1
>>Понятно, что в текущей политической ситуации он не стоит и не может ставиться

Мне, к сожалению, не понятно.
Почему, собственно, он не может ставиться?

Ну, объяснения были разные.

На мой взгляд, нашо государство к такому просто не готово. Со всех сторон.

Да и кавказкие республики тоже. Тоже со всех сторон.

Экзамен по русскому языку уже является необходимым условием получения гражданства (точнее, необходимо предоставить документ, подтверждающий владение русским языком).

Очевидно, речь про то, что бы начать это действительно применять

Годится для избирательной компании.
Для того, чтобы можно было сказать, что такие предложения есть.
А на практике всё это неприменимо.

Почему и что неприменимо?

Ничего не применимо.
Не обижайтесь, но написано на совершенно дилетантском уровне.
Предполагается, что наши правоохранительные органы работают идеально. А это далеко не так.


Там далеко не все требует рабочих органов правопорядка.

Это все-таки документ политической организации. По сути, программный.

Очевидно, что что-то делается сразу, что-то после других мер. Его не надо рассматривать в вакууме.

правоохранительные органы

"Предполагается, что наши правоохранительные органы работают идеально. А это далеко не так."

Это замечание вообще заставляет сменить приоритеты. Сперва надо добиться, чтобы эти "правоохранительные" органы работали в соответствии с законами, а не нарушали их. Тогда и национально-миграционные проблемы приобретут иное содержание.

Re: правоохранительные органы

Национально-миграционные проблемы никуда не денутся даже при идеальной милиции (но этих законах), равно как они остро стоят во многих цивилизованных странах.

Re: правоохранительные органы

Да, но при том уровне коррупции, который есть, ни одного шага даже в сторону решения проблем тех национально-миграционных мы сделать не сможем.

Как, впрочем, и других проблем.

Так что, от обсуждения коррупции даже в этом контексте никуда не деться.

Re: правоохранительные органы

Вы правы, да.

Но что бы не закопаться нужно отделять одно от другого и обсуждать отдельно.

Иначе вообще ничего нельзя сказать / решить. Глобальных проблем очень много.

И коррупция - не единственная. Собственно, она является следствием отсутствия уважения к закону, к примеру.

Edited at 2011-03-28 04:15 am (UTC)

Re: правоохранительные органы

Это понятно, но при нашем "неидеальном" состоянии правосознания никто не может даже предположить реальную картину исполнения предлагаемого законодательства; однако все согласятся, что она будет ужасной.

Повторю свое мнение, высказанное на "круглом столе" по данному документу.

Поддерживаю предложенные меры по миграционной политике, изложенные в пунктах 1, 2 , 3, 4 ( кроме пункта 4.4.). Визовый режим со странами Средней Азии нужно обязательно вводить, а также укреплять границу с Казахстаном для предотвращения нелегальной миграции.

Пункт 4.4 "Внесение в УК РФ норм, допускающих ограничение прав проживания в городских агломерациях в отношении лиц, совершивших уголовные преступления, принимающих участие или содействующих деятельности организованных преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований (в том числе объединенных по этническому признаку)"

Эта мера – аналог советской высылки на 101 километр. Она не работала тогда и не будут работать. Если террорист захочет взорвать московское метро, то он приедет со 101 километра и совершит терракт.
Если же имеется ввиду, как говорилось в ходе обсуждения, высылка ограниченного числа криминальных "авторитетов", возглавляющих этнические преступные группировки, "воров в законе" и т.д., то надо как-то по другому сформулировать этот пункт.


Что касается проблем Северного Кавказа.
Насколько я понял из обсуждения, пункт 5.8 "Сохранение на переходный период (10 лет) практики назначения глав республик Северного Кавказа (кроме Адыгеи и Калмыкии) указом Президента РФ)" не был поддержан большинством Координационного Совета ДемВыбора. Если это так, то его нужно исключить из документа.


Пункт 5.1.
"5.1. Введение постоянно действующей системы контроля перемещения граждан через административные границы Чеченской Республики (со Ставропольским краем и Республикой Северная Осетия-Алания), Республики Ингушетия (с Республикой Северная Осетия-Алания), Республики Дагестан (со Ставропольским краем и
Республикой Калмыкия)."

Здесь перечислены три республики, в которых практически не осталось русского населения, на границах с которыми нужно вводить постоянный контроль.

В дополнении к этому имеется предложение во вступительной части документа:
"Сегодняшняя ситуация на Северном Кавказе требует введения чрезвычайного правового режима, обеспечивающего эффективный контроль перемещения людей и грузов на остальную территорию России – по аналогии с режимом пограничного и таможенного контроля."

Контрольно-пропускной режим аналогичный пограничному и таможенному на границе с Дагестаном, Ингушетией, Чечней – это фактически создание на территории РФ особого анклава по типу резервации для индейцев, существовавших в США.
Считаю, что создание такой "резервации" будет стимулировать расширение террористического подполья. Основная идеология этого подполья – борьба за независимость мусульманских народов Кавказа от российской власти.

Для решения проблемы Северного Кавказа нужно цивилизованным путем предоставить независимость кавказским этносам. Для этого следует провести всероссийский референдум, а затем референдумы в северокавказских-республиках. По результатам референдумов объявлять переходный период для тех республик, по которым на референдуме большинство проголосовало за независимость. Тут пригодится пункт 5.1.

В ходе обсуждения были реплики, что, например, дагестанцы – это граждане России и они могут и далее таковыми оставаться.
Мое мнение: Чем дагестанец отличается от азербайджанца? С точки зрения русского горожанина – ничем. Если для азербайджанцев с среднеазиатов предлагаются ограничительные меры для приезда в российские города, то и для дагестанцев должны быть такие же меры.
Социальное и культурное поведение кавказцев не позволит создать с ними "единую общность" – политическую нацию. Они ставят свои традиции (законы гор, адаты, клановые связи) выше традиций русской культуры и законов государства. Это наглядно видно во время празднования религиозных праздников, когда они молятся посреди улиц, режут барашков на глазах у изумленных горожан; танцуют национальные танцы на тротуарах, мешая прохожим; жарят шашлык в городских дворах.
Решение проблемы Северноего Кавказа – это предоставление независимости и применение к кавказцам всех ограничительных миграционных мер как к жителям других государств.

Извиняюсь за опечатки :)

"Она не работала тогда и не будут работать" - правильный вариант "Она не работала тогда и не будет работать"

"Если для азербайджанцев с среднеазиатов" - правильный вариант "Если для азербайджанцев и среднеазиатов"

"Решение проблемы Северноего Кавказа" - правильный вариант
Решение проблемы Северного Кавказа

Для решения проблемы Северного Кавказа нужно цивилизо

достаточно запретить ношение, хранение, владение и торговлю огнестрелом для потенциальных террористов.

Re: Для решения проблемы Северного Кавказа нужно цивили

запрет и сейчас есть, но он не работает

Re: Для решения проблемы Северного Кавказа нужно цивили

Мне показалась, это была ирония :))

это была ирония

Отнюдь нет, не ирония.
Есть потенциально весьма плодотворная идея.
Но, к сожалению, абсолютно неполиткорректная, тянет на 282 статью УК.

Может так получится, что на национальных референдумах они будут голосовать за "быть в составе России" :)

Придется насильно выгонять.


Сибирь тоже надо насильно выгнать. И дальний восток.

В Москве и так хорошо.

Чего уж.

Во-первых. Признаю: в разговоре о праве на свободу передвижения Милов был прав, а я не прав. Проверив Европейскую Конвенцию я убедился - там стоит к этому праву такая же оговорка, как наша ст. 55 Конституции.

Во-вторых, я сейчас всё же осознал, что меня напрягает. Равенство (граждан страны перед законом) всегда было одной из самых ключевых европейских ценностей. Где-то между свободой и братством.

Мы собираемся-таки делить граждан России на разные сорта? И строить систему фактического неравенства граждан перед законом?
Или мы всё же будем действовать в рамках того подхода, что граждане России делятся на законопослушных и тех, кто нарушает закон - и только такое деление законом учитывается?

Повторю свое мнение по данному вопросу в том виде в котором оно сформулировалось у меня к концу воскресного осбуждения.
1. Надо четко отметить в документе, что конфликт является не межнациональным а межцивилизационным, межкультурным. Национальность нам дана раз и навсегда, межнациональный конфликт может закончиться только с уничтожением одной из сторон, а вот культуру можно изменить, цивилизация может победить без физического уничтожения противников.
Без этой преамбулы документ очень много теряет для ясности понимания. Тогда как с ним многие пункты, как тот же «Кодекс мигранта» становятся понятными.
Но введение понятия о межцивилизационном конфликте требует так же необходимости сказать что такое та цивилизация которую мы защищаем. Определить наши ценности, причем без всяких расплывчатых формулировок типа «русский язык и европейские ценности», должны быть четкие вещи: «равенство полов. Ценность человеческой жизни и т.д.»
2. Надо четко разделить проблемы вызванные этим противостоянием на две части: проблемы вызванные общим развалом государства и коррупцией и проблемой вызванной собственно межцивилазицонным конфликтом. То есть надо понять где системная проблема которую надо решать системно. А где специфическая часть проблемы. Так проблема покупки высоких балов по ЕГЭ на Кавказе и поступление полуграмотных "детей гор" в престижные ВУЗы вполне решаема в рамках общей борьбы с коррупцией. в конце концов такие покупки-продажи есть во всех регионах. А проблема отношение "детей гор" с русскими девушками это именно цивилизационная рпоблема.
3. Все законы и меры должны применяться без всяких двойных стандартов. Равенство всех перед законом должно быть отмечено в документы и неукоснительно применятся.

Подписываюсь под каждым словом.

ППКС - вы с тоже что ли посетитель тупичка? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account