demvybor


Официальное сообщество партии «Демократический выбор»

Партия «Демократический выбор»


Previous Entry Share Next Entry
Про госзакупки (94 ФЗ). Мои предложения и мысли.
gornik wrote in demvybor
Originally posted by gornik at Про госзакупки (94 ФЗ). Мои предложения и мысли.

С большим интересом наблюдаю дискуссию про 94 ФЗ. Участники известны - ФАС, МЭР, ВШЭ navalny, ivbeg и другие.

Кстати, очень огорчительно в очередной раз видеть, насколько наши СМИ и общественность скисли, когда дело дошло до существа вопроса. Корреспонденту lenta.ru видите ли, стало скучно на дискуссии Навального с ВШЭ и он покунул ее за час до конца. Это удручает.

Однако, к делу.

Если сильно упростить до предела (для тех кто в танке) 94ФЗ говорит, что все торги государство проводит в виде аукциона, выигрывает всегда предложивший минимальную цену.

Позиция навального проста и понятна: текущий закон гарантирует прозрачность и позволяет находить коррупционные закупки. Плохо или хорошо - хоть как-то.

Позиция противников, если вдуматься, тоже очень сильная: в огромном количестве случаев выбирать нужно не по цене, а по качеству и другим критериям. Этот выбор требует решения человека, а текущий закон такого выбора не дает. Надо дать право выбора чиновнику.

Кстати говоря, думаю, наличие этого закона - одна из существенных причин существования нелюбимых многими госкорпораций и других крупных госкомпаний вроде РОСНАНО. Которые, конечно, под этот закон не попадают и имеют большую свободу.

Казалось бы, противоречия непримиримы. Или коррупция, или невозможность нормально закупать очень многие категории вещей.

Однако, мне кажется, выход есть. Закон о госзакупках должен:

* гарантировать публикацию планируемой закупки и возможность принять участие в тендере (в любом виде)
* регламентировать подготовку и публикацию ТЗ на закупку
* не должен регламентировать сам способ выбора
* регламентировать обязательную публикацию результатов тендера, мотивации принятого решения и его участников, насколько это возможно
* регламентировать публикацию результатов выполненных работ и достижений указанных в ТЗ измеримых целей.
* позволять быструю отмену конкурса как на стадии до выбора подрядчика, так и после. К примеру, после публикации результатов предоставить время на опротестование принятого решения.

Все-таки, мне кажется, нельзя строить управление основываясь на презумпции виновности. Это просто концептуально неверно.

Кроме этого:

* регламентировать порядок проведения независимого аудита на всех этапах закупки
* гарантировать наличие программного интерфейса позволяющего автоматизированный анализ публикуемых данных (т.н. открытые данные) третьей стороной

Таким образом, достигаются все цели: прозрачность, полная возможность борьбы с коррупцией, свобода выбора более правильных подрядчиков не только по цене и отчетность о результативности потраченых денег (с чем сейчас вообще все очень плохо).

По-моему, все просто.

  • 1
Проблема науки, совсем не в 94ФЗ. А в отсутствии института научной экспертизы (гранты, статьи, проекты). В США завлаб получивший деньги, может тратить их очень просто и легко, фактически по своему усмотрению. Но фишка в том, что он сам, получая грант или становясь профессором, проходит очень жесткий конкурс.

РОСНАНО, как это не парадоксально, единственная государственная организация, которая осуществляет научную экспертизу на хорошем мировом уровне.

Все криво, но еще раз - проблема не в 94ФЗ. Почти все деньги в науке выделяется непрозрачно. Там нужна реформа.

Я не говорил про проблемы науки. Я говорил про то, что государство очень трудно рядом вещей заниматься в силу регламентов суровых.

Проще создать компанию и дать ей денег в уставной. Что, кстати, возможно и правильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account